Новости

«Русал» переориентировался на азиатский рынок

На фоне обсуждений в ЕС введения санкций на российский алюминий «Русал» (MOEX: RUAL) сокращает поставки на европейский рынок.

За год доля Европы в выручке компании сократилась до минимума за последние четыре года — 22%, а доля Азии выросла до 42%. Премия в Европе выше, чем в Азии, но, по словам собеседников “Ъ”, европейские потребители предпочитают не брать на себя риски.

Доля европейского рынка в выручке «Русала» сократилась за год с 31% до 22%, сказано в отчетности компании за шесть месяцев 2024 года. Компания получила в Европе $1,2 млрд из общей выручки в размере $5,6 млрд. Доля Азии в выручке «Русала» выросла с 33% до 42%, что соответствует $2,3 млрд. На страны СНГ пришлось 34% продаж против 33% годом ранее, доля США сократилась с 2% до 1%. Объем продаж на европейском рынке для «Русала» стал минимальным за последние четыре года, исходя из доступной отчетности компании.

«Русал» и российский алюминий не запрещены в Европе. Однако разговоры о запрете российского алюминия ведутся. Как сообщало в марте Reuters, индустриальная группа European Aluminium лоббировала введение санкций ЕС на алюминий из РФ, предлагая вывести из-под удара сырьевые активы «Русала» в европейских странах, производящие бокситы и глинозем. Как отмечали в ассоциации, ЕС сможет успешно заменить российский алюминий за счет закупок в других странах, а также благодаря профициту, вызванному низким потреблением и ростом местного производства.

В апреле США и Великобритания запретили биржам металлов принимать новый алюминий, медь и никель российского производства и закрыли импорт этих металлов в США и Великобританию.

Евгений Зайнуллин

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное