Новости / Бизнес

Железнодорожные перевозки стали выгоднее морских

Причина — в нарушении логистики из-за атак хуситов на торговый флот в Красном море, что стимулирует рост контейнерного транзита через Россию и сухопутных перевозок через погранпереходы и из портов Дальнего Востока.

Перевозка контейнеров в Россию с более коротким морским плечом стала, вопреки мировой и исторической норме, дешевле перевозки с более длинным, следует из отчета Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Так, отправка контейнера из Китая через Владивосток и далее по железной дороге на Москву в первой половине августа стоила $7,6 тыс. за FEU (40-футовый эквивалент), а из Китая через Санкт-Петербург на Москву — $8,6 тыс. за FEU. Во второй половине августа—начале сентября 2023 года отправка по этим маршрутам обходилась в $4,9–6,15 тыс. и $4,75–5,25 тыс. за FEU соответственно, отмечает глава ЦЦИ Наталья Порохова.

«Причина — в нарушении морской логистики из-за действий хуситов»,— говорит она. Нападения на торговый флот в Красном море вынудили мировые контейнерные линии сменить маршрут на более долгий, чем проход через Суэц, путь в обход мыса Доброй Надежды. «Это привело к буму сухопутного транзита Китай—Европа, резкому росту перевозок контейнеров в полувагонах из Владивостока и росту времени отправки по данным маршрутам»,— поясняет госпожа Порохова.

По данным ЦЦИ, время отправки через погранпереходы Забайкалья за июль выросло в среднем в два раза, до 25 суток, а через порт Владивосток — до 30 суток. Как отмечает Наталья Порохова, во Владивостоке на сроки влияет пробка на разгрузку, время на погрузку в полувагон при необходимости и т. д. Контейнерные линии начали предлагать более дорогие услуги по приоритетной погрузке, что наблюдалось только в пандемию, говорит аналитик.

Глава «Транс Синергии» (входит в ЕСП) Станислав Станкевич отмечает, что в этом году несколько компаний уже ушли из Санкт-Петербурга либо сократили флот на действующих сервисах. В результате, по его словам, темп восстановления контейнерооборота в Санкт-Петербурге сильно замедлился, к уровню до 2022 года судозаходов остается меньше на 40%, вместимости на 20%. «На этом фоне растут ставки, и ожидать, что объем вместимости на Санкт-Петербург вырастет, пока не стоит»,— говорит он.

Наталья Скорлыгина

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное