Спрос на бизнес-литературу в России в первом полугодии, по оценке издательств, вырос на 7–12%. Участники рынка говорят, что сегмент показал рост впервые за полтора года: до этого читатели интересовались лишь отдельными категориями, например антикризисным управлением. При этом в компаниях отмечают спрос на отечественных авторов, поскольку бизнес и креативная сфера начали больше ориентироваться на российские реалии и системы управления.
Продажи бизнес-литературы в сети «Читай-город» выросли на 10% в штуках в первом полугодии год к году, рассказал “Ъ” представитель крупнейшей издательской группы по объему непериодических изданий «Эксмо-АСТ». Среди наиболее продаваемых за период — издания по саморазвитию и финансовой грамотности. В топе продаж находятся «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и «Разумный инвестор» Бенджамина Грэма. Продолжает расти спрос и на литературу по управлению личными финансами, а также эффективной коммуникации, говорит представитель «Эксмо-АСТ»: «Это свидетельствует о том, что читатели стремятся к стабильности и успеху в условиях изменчивой экономической среды».
У «Альпины» рост отгрузок в январе—июне год к году вырос на 7%, в деньгах — на 4%, говорит директор по маркетингу издательской группы Ирина Антонова. Среди лидеров продаж она называет как новинки — «Паттерны дизайн-менеджмента» Юрия Ветрова, так и уже зарекомендовавшие себя книги — произведения Ицхака Адизеса, Стивена Р. Кови, Филипа Котлера. «Российские предприниматели сейчас активно работают на быстро меняющихся и непредсказуемых рынках: решают новые задачи и реагируют на постоянные изменения в потребительских предпочтениях»,— уточняет госпожа Антонова.
В целом рынок бизнес-литературы стабилен уже несколько лет и заметные всплески случаются не так часто, отмечает руководитель отдела управления продукта по стратегии «Манн, Иванов и Фербер» Ольга Киселева. Так, число наименований по выпуску в компании за первое полугодие не выросло, а продажи бизнес-литературы в денежном выражении увеличились незначительно — всего на 2%. При этом в бестселлеры попали сразу два российских автора, говорит госпожа Киселева: «Но основной выпуск бизнес-книг запланирован на осень, и пока рано ограничиваться такими цифрами». Она уточнила, что российский бизнес и креативная сфера все больше ориентируются на «российские реалии и системы управления»: «Соответственно, растет запрос на книги с опытом российских практиков».
Юлия Юрасова
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/