Новости

Стоимость бытовой техники может увеличиться до 20%

По данным Росстата, в июле средние цены на ноутбуки выросли более чем на 5%. Если еще год назад лэптоп можно было купить за 42 тыс. руб., то сейчас уже за 44,5 тыс. руб. Всему виной перестройка логистических цепочек, которые заметно усложнились, а также валютные колебания. Казалось, за прошедшие более чем два года импортеры успели адаптироваться, но теперь возникли новые проблемы — высокая ключевая ставка и задержки при трансграничных платежах. В итоге растут издержки, из-за которых цены этой осенью на электронику увеличатся на 20%, утверждают собеседники «Парламентской газеты». Однако руководитель отдела продуктового менеджмента группы компаний X-Com Дмитрий Петров уточняет, что подорожание не будет равномерным:

«Надо понимать, что есть А-бренды американского происхождения, которые попадают в Россию по длинной логистической цепочке. За счет этого растут и расходы импортеров. Что касается B-брендов, китайских производителей, то там повышение будет меньше. Между тем где-то на 3-6% подорожали сами трансграничные платежи. Если увеличивается стоимость доставки, значит, надо брать более длинные кредиты».

Конец августа и начало сентября традиционно считаются периодом повышенного спроса на бытовую технику и ноутбуки. Поэтому сейчас ритейлеры проводят осенние распродажи, чтобы освободить склады, а уже следующие поступления будут выставляться по новым ценам. Однако руководитель департамента по связям с общественностью группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Коляда заявляет, что резкого роста стоимости не произойдет. Тем более, по его словам, крупные игроки сейчас зафиксировали прайс-листы по некоторым категориям: «На данный момент мы не наблюдаем значительного подорожания бытовой техники и электроники. В преддверии высокого сезона на рынке потребительской электроники, как правило, все крупные ритейлеры заранее планируют промоакции и закупают товар под них. В данный момент не видно дефицита электроники в связи с активным развитием присутствия на рынке России за последние два года новых брендов из Китая, Турции, России, Беларуси и стран ЕС».

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное