Новости / Бизнес

До 2030 года разработают механизмы повышения экспортного потенциала креативных индустрий

В рамках актуализированной концепции развития креативных индустрий, утвержденной правительством в августе, разрабатываются механизмы развития экспортного потенциала креативных индустрий. Об этом в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) заявил старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Никита Гусаков. Он уверен, что у креативных индустрий есть преимущества перед другими отраслями с точки зрения экспорта: «Прежде всего, на них не распространяются санкции со стороны западных партнеров, которые скорее склонны ограничивать для России доступ к своему контенту». Переориентация креативного российского контента на другие рынки не так сложна, хотя и требует определенных мер поддержки, добавил господин Гусаков.

В РЭЦ уточнили, что центр организует бизнес-миссии в дружественных странах «для позиционирования российской креативной экономики на глобальном рынке». Организация также проводит ежегодные международные акселераторы для повышения экспортного потенциала КИ в дружественные страны, добавил представитель РЭЦ.

Сейчас к креативным индустриям, по разным оценкам, относят от 12 до 16 категорий (арт-индустрия, народные промыслы, кино и анимация, фотография, издательская деятельность, телерадиовещание, реклама, видеоигры и т. д.). В августе президент одобрил закон, который актуализирует Концепцию развития креативных индустрий до 2030 года. Согласно ему, к креативным индустриям предлагается относить «экономическую деятельность», связанную с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, а также распространением и реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. Росстат оценил долю вклада креативной экономики в ВВП по итогам 2023 года в 3,5% (в 2022 году — 3,2%).

Сейчас объем экспортной выручки КИ составляет около 1,5 млрд руб. ежегодно, говорит руководитель лаборатории креативных индустрий Московской школы управления «Сколково» Лидия Рой. Создание стратегии позволит расширить перечень мер поддержки КИ, добавляет госпожа Рой. Речь, по ее словам, идет о финансировании и адаптации контента на иностранные языки, размещении на международных ресурсах и стриминговых платформах, защите авторских прав, сертификации, а также участии в международных фестивалях, неделях моды и выставках.

 

Юлия Юрасова; Татьяна Исакова, Владивосток


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное