Новости / Бизнес

Маркетплейсы обещают снизить тарифы для российских производителей

О том, что Wildberries существенно снизит для российских производителей тарифы на услуги логистики, складирования и продвижения товаров, 5 сентября на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке заявил Роберт Мирзоян, исполнительный директор ООО РВБ — совместной компании Wildberries и ГК Russ. Он не привел деталей. Источник на рынке интернет-торговли уточнил, что речь идет о специальных условиях для компаний, реализующих свою продукцию на площадке напрямую.

В Ozon заявили, что с 2022 года запустили 15 региональных витрин для продвижения товаров локальных производителей в сотрудничестве с местными властями и центрами «Мой бизнес». Есть и другие возможности для селлеров экономить на размещении на складе, логистике, а приемка товара на хранение — бесплатная, добавили в компании.

Такой шаг крупных маркетплейсов резонирует с неоднократными заявлениями Минпромторга РФ о необходимости продвигать на российских маркетплейсах локальную продукцию, в том числе создавая на интернет-площадках так называемые российские полки.

Это предполагает приоритетный показ товаров местного производства покупателям при поиске. Тогда идея вызвала негативную реакцию маркетплейсов. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет крупных в РФ участников рынка e-commerce) заявляли, что это может вызвать отток как клиентов, так и продавцов.

Но инициатива Wildberries может столкнуться с противодействием Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признавшей в феврале 2023 года положение маркетплейса доминирующим на рынке. Это значит, что компания не вправе устанавливать разные тарифы для отдельных партнеров, такие действия могут быть обжалованы, поясняет юрист Forward Legal Елена Сатина.

Впрочем, партнер практики конкурентного права BGP Litigation Ирина Акимова считает, что Wildberries может снизить тарифы для отдельных продавцов, предоставив ФАС экономическое или технологическое обоснование.

У Wildberries сейчас самая высокая комиссия среди маркетплейсов, и ее снижение может быть маркетинговым ходом, не исключает партнер Data Insight Федор Вирин.

Александра Мерцалова, Владивосток; Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (96)