Новости

Зачем Ozon начал работать в Грузии

Насколько перспективен выход российского маркетплейса на рынок этой страны?

Российский маркетплейс Ozon начал работать в Грузии. Компания сообщила, что пользователи могут заказать более 50 млн товаров различных категорий от электроники до косметики. Но есть ряд ограничений: максимальная стоимость заказа — €850 евро, а вес до 30 кг. Если товар весит больше, то придется оплатить таможенные сборы. Собственных ПВЗ у Ozon в стране пока нет. Покупатели смогут получить заказы либо в пунктах выдачи заказов партнеров, либо с помощью курьерской доставки.

Появление российского сервиса вызвало в Грузии политический скандал, рассказал собственный корреспондент “Ъ FM” в Тбилиси Георгий Двали: «Информация о том, что Ozon приходит на грузинский рынок, появилась еще несколько недель назад. Об этом сообщили, что примечательно, оппозиционные СМИ. Тогда это вызвало скандал. Журналисты утверждали, со ссылкой на оппозиционных лидеров, что Ozon — это гигантская российская компания, которая будет собирать личные данные граждан Грузии. И якобы эта компания связана с российским правительством, российскими спецслужбами, и эти личные данные грузинских пользователей будут передаваться затем спецслужбам. Были очень шумные сенсационные репортажи, но это было несколько недель назад. Потом все стихло, сейчас уже можно пользоваться Ozon в нескольких городах, в Тбилиси и Батуми Ozon точно работает. Кстати, я напомню, что именно в этих городах сейчас живет много российских релокантов, которые привыкли к этому маркетплейсу, и много российских туристов. Ну, и интерфейс, который мы видим сейчас, довольно удобный, никаких особых личных данных они не требуют».

Грузинский рынок уже насыщен маркетплейсами. На нем работают около 20 аналогов Ozon. Скорее всего, российская компания идет в страну не за покупателями, а за продавцами. Для местных сейлеров это дорога на рынки государств, где уже присутствует Ozon, полагает генеральный директор сервиса аналитики маркетплейсов «Анабар» Петр Марков: «Стратегия не строится на релокантах. Это скорее не для того, чтобы на этом бизнес построить, а для того, чтобы начинать не совсем с нуля. Среди покупателей маркетплейсы Ozon и Wildberries не являются настолько значимыми, как в России.

Но есть еще и вторая сторона: продавцы на этом рынке смогут продавать товары на этом маркетплейсе. Можно посмотреть, как это произошло в Казахстане. То есть это такое окно в Россию, которое потенциально является звеном логистической цепочки. Для того чтобы из Грузии продавать на всю сеть Ozon, которая теперь уже в семи странах, нужно, чтобы в Грузии построили логистические мощности и как минимум склады по приемке».

Одним из сдерживающих факторов для развития российского маркетплейса в Грузии эксперты называют длительный срок доставки: компания заявляла, что привезет товары за две недели. Однако это неудобство компенсирует существенная экономия.

Для потребителей из Грузии Ozon может стать площадкой для выгодных покупок техники и электроники. Этот товар за счет параллельного импорта в России дешевле, полагает эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов: «Все понимают, что это культурно близкая страна с похожими потребительскими предпочтениями. Плюс в этих странах в общем достаточно быстрыми темпами растут доходы, что маркетплейсы тоже оценивают, когда принимают решение о выходе на тот или иной рынок.

Многие товары на самом деле сейчас в России, если пересчитывать по курсу, стоят ощутимо дешевле, чем в той же Грузии. Поэтому, если есть существенная выгода в деньгах, то покупатель запросто подождет две недели, это совершенно точно показывает история с Aliexpress, где люди ради экономии в 20-30% готовы ждать даже месяц».

Светлана Белова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (94)