Новости

На российский рынок выходит меньше новых брендов

За январь—июнь текущего года на российском рынке появилось более 3,3 тыс. новых брендов продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG), на 18% меньше, чем за аналогичный период 2023-го, следует из данных NielsenIQ (проводит ритейл-аудит). Впрочем, среди запущенных в 2023 году товаров под новыми марками 12% не прижились и уже не производятся. При этом, по подсчетам компании, в первой половине 2024 года суммарный оборот новинок составил 7,5 млрд руб.— это примерно на 25% больше год к году.

Увеличение объема продаж новых брендов на фоне сокращения их количества вызвано в том числе ростом инфляции, поясняет директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова. По данным Росстата, в июне годовая инфляция составляла 8,59%. Еще одна причина — в появлении на рынке заметного количества брендов, предлагающих товары повседневного спроса в премиальном сегменте, добавляет госпожа Нысанова. Год назад ситуация была противоположной, тогда запускалось больше марок в дешевом ценовом сегменте, включая собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров, поясняет эксперт

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупных ритейлеров), сейчас у федеральных торговых сетей доля СТМ в общем объеме продаж превышает 20%, а у некоторых сетей дискаунтеров этот показатель достигает 60%. Коммерческий директор по управлению СТМ и импорту сети «Лента» Александр Котляров говорит, что в этом году компания не планирует активно выводить новые торговые марки, так как большая часть такой продукции была запущена в прошлом году. 

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Востриков отмечает, что всплеск появления новинок в предыдущие годы был связан с прекращением деятельности на российском рынке многих западных компаний.

Владимир Комаров


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное