Новости / Бизнес

Средний чек на маркетплейсах в два раза ниже, чем в интернет-магазинах

Средний чек в российском e-commerce в 2024 году составил в среднем 1,4 тыс. руб., сократившись на 6% к 2023 году и на 20% к 2022-му, говорится в совместном исследовании Go Mobile и «МТС Ads». Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что средний чек на рынке интернет-торговли устойчиво снижается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках.

По данным сервиса «Чек Индекс» (входит в «Платформу ОФД»), маркетплейсы формируют 60–62% совокупного оборота всего рынка интернет-торговли. В Go Mobile и «МТС Ads» указывают, что за январь—июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на таких площадках достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Но средний чек на маркетплейсах, по данным аналитиков, в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах. По данным директора T-Bank eCommerce Ильи Кретова, на маркетплейсах в первой половине 2024 года потребители тратили в среднем 1,9 тыс. руб. на покупку, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб.

В Ozon и «Мегамаркете» не ответили по существу. В Wildberries не предоставили данные о среднем чеке, указав, что средняя цена купленного на платформе товара за январь—август выросла на 4,5% год к году.

Стратегии работы с маркетплейсами становятся более дифференцированными, констатирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Некоторые нишевые марки, по ее наблюдениям, в целом избегают присутствия на маркетплейсах, а премиальные ограничивают работу с массовыми площадками. 

Полина Гриценко, Варвара Семенова, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (96)