Новости / Бизнес

Доходы блогеров падают

Из данных сервиса по работе со внештатными сотрудниками Solar Staff о доходах блогеров. Из них следует, что их среднемесячный доход с августа 2023-го по август 2024 года сократился на 13% (данные на основе анализа информации о 10 тыс. блогеров, зарегистрированных на платформе). Выше всего остаются доходы инфлюенсеров, оформленных как ИП (93,6 тыс. руб. в месяц), при этом и они к августу 2024 года упали на 57%. На 43%, до 22 тыс. руб. в месяц, снизились доходы блогеров-самозанятых. У исполнителей, работающих как физлица, доход практически не изменился и составил 17 тыс. руб.

Падение может быть связано с изменениями рекламных стратегий бизнеса, сказали в Solar Staff: «Компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг». Разница в доходах ИП и физлиц объясняется тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях».

Блогеры не единственная категория внештатных работников, у которой за год отметилось падение доходов. В частности, снизилась заработная плата, предлагаемая копирайтерам и редакторам, а также количество заказов на перевод и расшифровку текстов на специализированных биржах.

На рекламном рынке наблюдается тенденция к усилению performance-кампаний (рекламных кампаний, нацеленных на измеримый результат: покупку, регистрацию и т. п.), «также сказываются блокировки и замедления популярных платформ», говорит директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина. 

 

Юрий Литвиненко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное