На начало сентября 2024 года в России было зарегистрировано 45,2 тыс. компаний, работающих как турагентства и организации, предоставляющие услуги в сфере туризма, следует из подсчетов исследовательской компании «Контур.Фокус». Это на 2,5% больше год к году. Для сравнения: за тот же период 2023 года прирост был ниже — 0,94%. До этого показатель снижался. Аналитики отметили и сокращение в январе—августе числа ликвидаций отраслевых организаций — на 5,9% год к году, до 2,4 тыс.
Это происходит на фоне общего роста туриндустрии. Согласно Росстату, в январе—июле 2024 года в российских отелях остановились 48,7 млн человек, что на 11,7% больше год к году. По оценкам Travelline, этот показатель увеличился на 12%. Число поездок россиян за рубеж в первой половине этого года увеличилось на 8,7% год к году, до 12,7 млн, следует из данных погранслужбы ФСБ. Это само по себе способствует росту активности бизнеса, констатирует вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. По его данным, число туроператоров стабильно: внутри страны работают около 4 тыс. игроков, на выездном рынке — не более 400.
Читайте также:
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе констатирует, что при планировании поездок и отдыха услугами туристических компаний пользуются 40% путешествующих по России и 60% отправляющихся за рубеж. За пять лет значения выросли на 25 и 10 процентных пунктов соответственно, говорит она. Тренд связан как с развитием внутреннего рынка, так и с осложнившимися логистикой поездок за рубеж и оплатой услуг после начала российско-украинского военного конфликта в феврале 2022 года. Это дало толчок для развития тревел-посредников, помогающих организовывать туры за рубеж, не исключает госпожа Ломидзе. Сейчас в сегменте бронирования отелей доля онлайн-тревел составляет 55%, свидетельствуют данные Travelline. В случае продаж авиабилетов на долю агентов приходится 50%, добавляет Дмитрий Горин.
Александра Мерцалова