Новости

Музыкальные платформы будут маркировать исполнителей-иноагентов

Такие изменения сегодня появятся на музыкальных сервисах «Яндекс», VK, МТС и «Звук», сообщил в своем Telegram-канале заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин. Депутат подчеркнул, что технические нюансы начали давно обсуждаться с компаниями. Представители «Яндекс Музыки» и сервиса «Звук» рассказали, что о наличии у артиста статуса иноагента их будет уведомлять регулятор.

Будут ли исполнителей-иноагентов меньше слушать? Исполнительный директор Ассоциации музыкальной индустрии Дмитрий Коннов считает: «Будут ли слушатели бояться и избегать музыки таких артистов? За 100 км от Москвы люди считают, что размещение информационных материалов в Instagram (принадлежит Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) является уголовным преступлением. Так что вполне возможно, что такая практика окажет воздействие на слушателей».

Сама по себе маркировка иноагента не влияет на продвижение на стриминге, говорят участники рынка. Контент может быть ограничен в рекомендациях, если он нарушает правила сервисов, или даже удален. Вероятно, к маркировке музыки будут те же требования, что и к обозначению других сообщений от иноагентов, говорит учредитель общественной организации «Московский правозащитный центр» Михаил Салкин: «Исходя из закона, любое сообщение иноагента должно маркироваться определенным способом, причем там шрифт должен быть больше, чем максимальный, который имеется в визуальном произведении. С аудиопроизведениями не очень понятно, достаточно ли того, что в заголовке или в названии песни будет крупный шрифт, либо маркировка должна быть внутри аудиовизуального сообщения».

Сейчас в реестре иностранных агентов, который ведет Минюст, порядка 20 российских музыкантов.

Анна Кулецкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное