Новости

Российские видеосервисы фиксируют рост трафика после замедления YouTube

По данным Mediascope за август, YouTube все еще остается самым популярным видеосервисом в стране, несмотря на замедление. Количество его ежедневных пользователей за август составляет 52 млн человек. Аналогичные показатели «VK Видео» — 36,8 млн человек, Rutube — 5,5 млн человек, «Кинопоиска» — 4,1 млн человек. Данные приведены без учета SmartTV, а данные Rutube — без учета фонового и эмбедированного просмотра (просмотр видео сервиса со сторонних площадок).

Вместе с тем российские сервисы говорят о росте вовлеченности пользователей на своих площадках. Пользователи «VK Видео» на ТВ ежедневно проводили за просмотром роликов и стримов 300 млн минут, что в пять раз больше, чем в июне, говорят в пресс-службе VK: «В среднем активный пользователь “VK Видео” смотрит контент на ТВ более 200 минут в день. Количество просмотров увеличилось на 20%, до 4,2 млрд,— это сравнение первой недели августа с первой неделей сентября».

Месячная аудитория «VK Клипов» в августе по сравнению с июлем выросла на 1,3 млн, до 66,6 млн пользователей, согласно данным Mediascope, также добавили в VK. Число ежедневных просмотров на платформе коротких вертикальных роликов в августе 2024 года по сравнению с началом лета выросло на 36% и составило 2,5 млрд.

Среднесуточная аудитория Rutube, по собственным данным, на неделе с 9 сентября выросла до 11,3 млн человек. «Пользователи Rutube дольше остаются на площадке и чаще стали возвращаться на нее. В начале сентября возвращаемость на сервис выросла до 46%. Количество просмотров на платформе растет, и за неделю с 9 сентября увеличилось на 15%, до 596 млн»,— рассказали в пресс-службе сервиса.

Рост количества зрителей «Кинопоиска» в августе—первой половине сентября 2024 года к тому же периоду 2023 года составил 32%, эти зрители провели в сервисе на 60% больше времени, рассказали в его пресс-службе.

С начала августа дневная аудитория Okko выросла на 25%, рассказали в компании. В NUUM не раскрыли динамики по аудитории, но сказали о росте объемов контента на платформе. «В начале августа объем контента увеличился в 2,2 раза. Тогда авторы за две недели выложили более 200 тыс. видео. Это произошло за счет роста коротких вертикальных видео, но последнее время отмечаем рост в 2–3 раза по горизонтальному контенту. Авторы более длинных видео начали смотреть альтернативные площадки и пробовать себя на них»,— рассказала гендиректор NUUM Наталья Братчикова.

Видеосервисы отмечают значительный рост показателей именно в сегменте детского контента. Рост детского смотрения на «Кинопоиске» в августе—первой половине сентября 2024 года в сравнении с этим же периодом прошлого года увеличился на 85% в зрителях и на 237% в часах. «За последние полтора месяца просмотры детско-семейного контента на KION значительно выросли»,— заявил гендиректор видеосервиса Алексей Иванов, не уточняя абсолютных цифр. В «VK Видео» сообщили о росте числа просмотров детского контента на 57% в августе.

 

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное