Новости

РЖД на три дня перестало принимать на сеть новые грузовые вагоны

Вагоностроительные предприятия не могли отгрузить изделия клиентам, а те — получить вагоны вовремя. Запрет был снят только под нажимом властей, рассказывают собеседники “Ъ”.

Участники рынка связывают введение ограничений с желанием ОАО РЖД сократить рабочий парк, но считают, что такие меры угрожают финансовой устойчивости вагоностроительных предприятий и банковского сектора, поскольку большая часть вагонов в лизинге.

Как сообщили “Ъ” три источника в разных сегментах железнодорожного рынка, с субботы по вечер вторника железная дорога не принимала новые вагоны от заводов-изготовителей на сеть. При попытке оформить перевозочный документ система ЭТРАН выдавала ошибку, указывая на «превышение технических и технологических возможностей (при направлении вагонов на продажу)», из формата которой следует, что это не сбой, а запрет со стороны ОАО РЖД.

Собеседники “Ъ” связывали происходящее с желанием ОАО РЖД сократить парк на сети. Монополия неоднократно заявляла, что рабочий парк необыкновенно разросся и превысил предельно допустимый на 220 тыс. единиц, вследствие чего следует принять меры по его сокращению (см. “Ъ” от 22 июля). Во вторник ОАО РЖД со ссылкой на брифинг для грузоотправителей, проведенный первым заместителем гендиректора Сергеем Кобзевым, сообщило, что, несмотря на принимаемые меры по увеличению скорости доставки груженых отправок, избыток парка приводит к замедлению оборота вагона (времени от погрузки до следующей погрузки). Ускорение рейса, сообщает ОАО РЖД, нивелируется непроизводительным простоем: чем больше профицит парка, тем дольше вагоны ждут своего заказа.

По информации ОАО РЖД, на сентябрь на сети было 1,37 млн вагонов, рабочий парк — 1,2 млн единиц. Один из собеседников “Ъ” говорит, что господин Кобзев поставил перед подчиненными задачу в течение октября сократить рабочий парк на сети на 100 тыс., до 1,1 млн единиц. В ОАО РЖД сообщили “Ъ”, что ведут работу с операторами вагонного парка «в части необходимости синхронизации действий по поступлению нового парка на пути общего пользования, заблаговременном направлении уведомлений о сроках и локациях появления данного нового парка, его назначении для работы на сети железных дорог». Ограничения на прием вагонов с подъездных путей предприятий, объяснили там, «ситуативная мера для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы».

Наталья Скорлыгина

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное