Российские компании готовятся к Новому году. Как выяснил, некоторые ивент-агентства уже закрыли прием заявок на организацию праздничных корпоративов. По данным РБК, расценки с прошлого года выросли на 30%. Игроки рынка динамику объясняют подорожанием фуршетов на 20% год к году и технического обслуживания на 30%. Ивент-агентства отмечают, что в этом году популярнее становится тематика 90-х и различные ностальгические концепции, например, музыкально-поэтические вечера и советский буфет.
А вот выступления звезд заказывают редко, отмечает руководитель агентства Event Agency Republic Free Юрий Мирошников: «В целом сейчас есть тренд на организацию персонализированных мероприятий с вовлечением сотрудников. Условно говоря, концепция в стиле "Голубой огонек", где сотрудники становятся звездами вечера. Есть история с популярными телешоу "Музыкальная интуиция", "Импровизация", кулинарными шоу, приглашаются стендап-комики. В сравнении с прошлым годом цены на бронирование площадки, меню и оборудование выросли где-то на 20-30%. Мы который год наблюдаем, что компании стали более прагматично относиться к своему бюджету на проведение новогодних мероприятий, поэтому ведущих, если мы говорим про стендап-комиков, приглашают не из первой лиги».
По данным опроса РБК, 26% ивент-агентств уже получили аналогичное прошлому году количество запросов на новогодние корпоративы. Многие компании выбирают серьезный подход к организации праздника и уже начали репетиции с сотрудниками, говорит основатель международного ивент-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева: «Все наши постоянные клиенты начали приходить в начале-середине августа. Это связано в первую очередь с площадками. Наверное, самое большое повышение цен на персонал, начиная от организаторов разных блоков, заканчивая хостами, официантами.
Сейчас продолжается тренд на ностальгию, сказки, какие-то детские мультфильмы, обращение к образам вне времени и пространства, в которых что-то сохранилось хорошее».
Ульяна Горелова