Новости / Бизнес

Выручка крупнейших сервисов онлайн-образования выросла почти на 20%

Совокупная выручка 100 крупнейших edtech-компаний России в третьем квартале выросла на 19,6% год к году, до 38,2 млрд руб., сообщили в аналитической компании Smart Ranking. Темпы роста рынка продолжили замедляться: по итогам второго квартала 2024 года рост составил 22,4%, до 32 млрд руб. В компании это связывают с внешними факторами, такими как повышение ключевой ставки и снижением спроса на IT-специальности.

Первое место по выручке год к году впервые заняла корпорация «Синергия», онлайн-образование которой выросло на 59,6%, до 4,8 млрд руб. Ранее лидером попеременно становились Skillbox Holding (принадлежит VK; оценка выручки в третьем квартале — 3,1 млрд руб., снижение на 11%) и Skyeng (3,5 млрд руб., рост на 8,06%).

Это, считает гендиректор Smart Ranking Дарья Рыжкова, говорит об усилении позиций высшего и среднего профессионального образования на edtech-рынке. Значительный рост «Синергии», объясняет госпожа Рыжкова, связан с развитием пакетных предложений, которые объединяют сразу несколько курсов и мероприятий по тематике. По словам Дарьи Рыжковой, они помогают «эффективнее привлекать новую аудиторию».

Два основных сегмента рынка, детское и дополнительное профессиональное образование, фактически сравнялись: квартальная выручка его игроков — 12,7 млрд и 12,8 млрд руб. соответственно. В первом наблюдается рост спроса, «в частности, на проекты, рассчитанные на учеников средней школы, и на сервисы, позиционирующие себя как альтернативу школе», отмечает член совета Ассоциации цифровых инноваций в образовании (РАЦИО; объединяет 24% рынка: Skillbox, Ultimate Education, «СберОбразование» и др.) Людмила Кевдина.

Юрий Литвиненко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное