Ведомство хочет обязать авиакомпании обеспечивать взрослых с детьми до 14 лет соседними креслами. В настоящее время такие правила являются лишь рекомендацией и распространяются только на пассажиров с детьми младше 12 лет. Представители отрасли считают эти меры излишне строгими, потенциально нарушающими права других пассажиров, и предупреждают о возможном повышении стоимости перевозок, а также о риске снижения доходов бюджетных перевозчиков до 30%.
Источник “Ъ” в АЭВТ говорит, что принятие предложения лишит перевозчиков права продавать услугу выбора мест на борту и, как следствие, части дохода. «Для низкобюджетного перевозчика это приведет к снижению доходов на 30% в год»,— отмечает он. В условиях санкционного давления, резюмирует источник, «это может повлечь существенные негативные финансовые последствия для отрасли». В Минтрансе отказались от комментариев. В АЭВТ, «Уральских авиалиниях», RedWings, Smartavia, AzurAir “Ъ” не ответили.
В S7 подтвердили “Ъ” получение письма, добавив только, что направили свои предложения о редакции данного пункта ФАП в АЭВТ. В «Аэрофлоте» сообщили “Ъ”, что «предлагаемые меры представляются излишними». Распределение мест на борту воздушного судна — постоянно изменяющийся процесс, который зависит от времени регистрации, говорят в компании. При регистрации в аэропорту, если все кресла уже заняты, добавили в «Аэрофлоте», «предоставить соседние места без нарушения прав других пассажиров невозможно». Кроме того, согласно ФАП-82, дети в возрасте старше 12 лет могут и вовсе лететь без сопровождения совершеннолетнего пассажира, напомнили в «Аэрофлоте».
Несколько источников “Ъ” на рынке авиаперевозок также отметили, что предложение Минтранса может потенциально создать избыточные требования, что повлияет на увеличение себестоимости перевозки.
Читайте также:
Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний отмечает, что у них «нередки ситуации, когда даже при платном выборе мест пассажиры от 13 лет хотят сепарироваться от родителей в полете». В этом возрасте подросткам действительно может быть свойственно желание большей самостоятельности, «и им хочется, например, сидеть отдельно и слушать музыку, а не разговаривать с мамой», соглашается главный редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин. Поэтому, считает он, совместную рассадку не стоит делать обязательной, а оставлять на усмотрение самих пассажиров, увеличив при этом возрастную планку совместного размещения в действующей редакции ФАП до 16–18 лет. Иначе в случае возникновения аварийной ситуации «взрослый пассажир будет вынужден добираться через салон к ребенку», подчеркивает эксперт.
Айгуль Абдуллина