Как следует из прогноза Infoline, по итогам 2024 года объем рынка товаров для дома, включая мебель, продукцию для дома и сада и товары для ремонта, достигнет 8,1 трлн руб., что больше на 18,8%, чем годом ранее. Для сравнения: в 2018–2023 годах среднегодовой темп прироста в этом сегменте составлял 8,3%. В ближайшие четыре года этот показатель будет составлять 16–17% в год, к 2028-м оборот всего рынка достигнет 14,7 трлн руб., ожидают в Infoline.
По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за январь—октябрь 2024 года медианная цена товаров для строительства и ремонта составила 9,45 тыс. руб., что на 11% больше год к году. В то же время, добавляют в компании, число продаж сократилось на 4%.
Согласно прогнозам Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России (АМДПР), в этом году объем рынка мебели составит около 700 млрд руб., производство в денежном выражении увеличится на 20%, в натуральном — на 14%, в то время как годом ранее было 25% и 33,7% соответственно. Хотя сейчас ожидаются темпы увеличения ниже по сравнению с прошлым годом, когда рынок восстанавливался, рост все равно остается выше среднего — в 2020–2022 годах он составлял около 8,5%, указывает гендиректор Первой мебельной фабрики и президент АМДПР Александр Шестаков. Впрочем, по его прогнозам, уже в 2025 году рост может замедлиться до 12–15% в деньгах год к году.
Господин Шестаков называет одним из главных факторов замедления темпов роста производства мебели ослабление курса рубля, приведшее к удорожанию импортных комплектующих: они составляют значительную долю в себестоимости готовой продукции. Также негативно сказывается возможное сокращение объемов жилищного строительства из-за снижения спроса на фоне отмены массовой льготной ипотеки. Около 15% продаж мебели приходится на покупателей, которые обустраивают свои квартиры в новостройках, поясняет Александр Шестаков.
Владимир Комаров, Александра Мерцалова