Посещаемость игорных зон вырастет на треть по сравнению с прошлым годом и составит 1,5 млн человек — такие прогнозы озвучили в Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма. Но это, как выясняется, не значит, что клиенты стали чаще делать ставки. Игорный бизнес увеличивает прибыль за счет диверсификации услуг. Чем живет игорная зона России? И за счет чего растет? Выясняла Аэлита Курмукова.
Казна от трех игорных зон, без учета «Приморья», только за 10 месяцев этого года получила 1,6 млрд руб. в виде налоговых отчислений. И большую часть — 1,3 млрд — выплатила «Красная Поляна», пишет РБК. Таких показателей индустрия достигла за счет роста внутреннего туризма. Все четыре зоны в выгодных локациях: Краснодарский край, Алтай, Калининградская область и Приморский край. Но россияне чаще пользуется инфраструктурой, чем рулеткой. Поэтому игорный бизнес наращивает долю за счет неигровой выручки, говорит глава Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма Дмитрий Анфиногенов:
«Чем больше людей приходит, тем больше людей принимает участие в игре. Но неигровая активность достаточно серьезно растет.
Календарь событий во всех игорных зонах наполняется концептами, проходят бесконечные конференции. Это развлекательный туризм, который позволяет задержать на большее количество дней туриста в регионе. И ключевая цель в том, чтобы все туристические поездки были хотя бы дней по семь везде. Уверен, что все это будет только развиваться — инвесторы есть. Да, понятно, что сегодня с ключевой ставкой чуть менее активно все развивается, но я уверен, что за ближайшие шесть лет все равно отрасль в 2 раза вырастет».
Все инвестиции в игорные зоны связаны исключительно с объектами размещения — отелями, конференц-залами, туристическими тропами. Поэтому даже у Сочи с его потенциалом нет шанса стать вторым Макао, считает эксперт по казино Дмитрий Слободкин. Он стоял у истоков российского игорного бизнеса:
«Сделали якорных инвесторов, которые обладают всеми полномочиями организации игорных заведений. Но якорный инвестор открыл одно казино. Зачем ему два — конкурировать с самим собой? Значит, надо допускать туда другие юридические лица — вот чем надо заниматься. Три казино, допустим, в Сочи — нормально. Дальше какое развитие? Туризмом они занялись? Так они не для этого созданы, им нужно развивать игорную зону, то есть увеличивать обороты, доходы государства от игорной деятельности, а не от туризма»
Аэлита Курмукова