За ноябрь, на который ежегодно приходится основная часть распродаж, количество DDoS-атак (атаки типа «отказ в обслуживании») на ресурсы магазинов и маркетплейсов увеличилось более чем на 70% и продолжает расти, следует из данных интегратора средств кибербезопасности «Информзащита». В этом году число таких кибератак может достигнуть 45 тыс., хотя в 2023 году за этот период компания зафиксировала около 18 тыс. инцидентов. Рост числа DDoS-атак подтверждают и в DDoS-Guard: в сравнении с прошлым ноябрем там фиксируют «прирост на 16%».
Читайте также:
Значительно выросла и угроза фишинга — появления в сети сайтов и порталов, маскирующихся под маркетплейсы и известные бренды и спекулирующих на «черной пятнице» и распродажах. По данным «Информзащиты», в 2024 году количество таких сайтов уже можно оценить в 7–8 тыс. а количество переходов пользователей на них по ссылкам — до 8 млн. В 2023 году компания фиксировала только 2,2 тыс. фишинговых ресурсов, связанных с «черной пятницей», и около 2 млн переходов. «Количество фишинговых атак, то есть вредоносных рассылок, выросло в четыре раза»,— говорят в компании.
«Черная пятница» — удобное время для злоумышленников: покупок много, бдительность пользователей притупляется, объясняют в компании AppSec Solutions. Киберпреступники создают сайты, копирующие внешний вид популярных магазинов, банков или платформ. А также проводят фишинговые письма и рассылки: сообщения с поддельными ссылками, которые маскируются под официальные уведомления от известных брендов. В «Лаборатории Касперского» напоминают, что в период распродаж злоумышленники стремятся «выманить» не только деньги жертв, но и их данные.
Татьяна Исакова