На начало декабря число заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) таксистов составило 256,9 тыс. Это следует из данных Национального союза страховщиков ответственности. Тем самым, застрахованными оказались лишь 43% таксистов.
По словам экспертов, столь низкая доля заключенных договоров связана со стремлением перевозчиков экономить. Это «первоочередной вопрос в связи со стремительно растущими расходами на покупку и обслуживание авто, на обслуживание кредитов и лизинга при отсутствии подобной динамики роста доходов», отмечает исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская. В Общественном совете по развитию такси также отмечают, что в условиях текущей экономической ситуации крупным таксопаркам «крайне сложно оперативно изыскать значительные средства на страхование особенно в период подготовки автомобилей к зимнему сезону». В частности, при наличии более 1 тыс. автомобилей затраты на страховку превысят 3,5 млн руб. (около 3,5 тыс. руб. на одного таксиста). Такой размер премии в год для перевозчика не является существенной нагрузкой на фоне дохода водителей такси и таксопарков, не согласен президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев. При этом сумма выплат пассажиру за вред здоровью в зависимости от количества, вида, локализации и тяжести травм может достигать 2 млн руб., добавляет он.
Страховщикам интересен этот сегмент из-за относительно невысокой убыточности.
Юлия Пославская, Дарья Андрианова




SIA.RU: Главное