По данным исследования Sidorin Lab, число обсуждений китайских автомобилей в российских медиа и соцсетях выросло в три раза по сравнению с 2022-м. При этом доля негативных отзывов снизилась, вместо них стали преобладать нейтральные. Так, у марки JAC критика упала с трети сообщений до 10%. А у Tank и Omoda около 80% оценок сдержанные. Главная тема обсуждений — по-прежнему цена. Пользователи отмечают, что стоимость машин не всегда соответствует качеству. Эта тема присутствует в обсуждениях всех китайских брендов уже три года и насчитывает почти 0,5 млн упоминаний. На втором месте по популярности — дизайн, около 400 тыс. упоминаний. Однако здесь отзывы в основном положительные, отмечают аналитики. Кроме того, владельцы и дилеры обращают внимание на технические вопросы, связанные с качеством и обслуживанием китайских автомобилей.
По данным опроса, больше всего россиян волнует коррозия. Как отмечают эксперты, несмотря на то, что число жалоб сокращается, такие сообщения продолжают собирать миллионы просмотров. Также пользователи обсуждают нехватку запчастей и поведение машин в мороз.
Впрочем, несмотря на позитивную динамику, проблем с «китайцами» все еще много, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, некоторые машины из КНР могут проржаветь насквозь всего за несколько лет: «Нюансов с ними много, люди в социальных сетях их активно обсуждают, но раньше негатива было больше. При этом многие столкнулись с реальной эксплуатацией китайских авто, которые зачастую не разрабатывались для нашего климата. Я лично видел совершенно новые, нулевые модели, которые уже коррозировали.
Читайте также:
Из-за долгого ожидания запчастей тоже проблем много, как и в целом с ТО. Это и дефицит отдельных комплектующих, и быстрая смена модельного ряда. Часто аналогов запчастей тоже нет, а их стоимость может быть более чем весомой».
Аналитики Sidorin Lab также опросили автодилеров, работающих с китайскими брендами. Главная проблема для них — ценовая политика производителей. Так ответили свыше половины респондентов. Еще одна трудность — маркетинговая стратегия марок. Девять из десяти дилеров отмечают, что у марок нет четкого плана продвижения. Подводят и поставки запчастей. По данным опроса, каждый четвертый респондент ждет детали дольше месяца. Вместо комплексного подхода к работе и активного общения с аудиторией многие китайские бренды ограничились лишь формальным присутствием на рынке, считает основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.
Андрей Дубков

SIA.RU: Главное