Новости

Как бизнес зарабатывает на ставшей мемом песне про 3 сентября

Дня, когда горят костры рябин, ждут все маркетологи. Приурочить к 3 сентября можно и вечеринку, и скидки в магазине для байкеров. Перевернутый календарь на десятках рекламных баннеров. В это время на «Авито» возникает целый пул товаров с привязкой к артисту: за 20 тыс. руб. можно купить оригинальный винтажный костюм Шуфутинского или календарь с автографом за 5,5 тыс. руб. Продажи дисков артиста в преддверии даты растут ежегодно, отмечает руководитель по развитию бизнеса Fashion Lifestyle в «Авито» Никита Захаров:

«Сильнее всего популярность трека подогревает интерес к дискам с их записью. Продажи этих изделий за год выросли в полтора раза. На 9% увеличился спрос на календари, чтобы не пропустить эту знаменательную дату. А в целом товары, связанные с творчеством маэстро, стали покупать на 8% чаще».

Песня про 3 сентября была выпушена 32 года назад. Мемом она стала в начале 2010-х. Тогда бизнес начал выпускать мерч и сувениры. На маркетплейсах десятки предложений ростовых фигур: 180-сантиметрового Шуфутинского из картона можно приобрести от 1,5 тыс. руб. Количество тематических товаров растет ежегодно, говорит создатель Wizart Comics Владислав Максименко: «Это началось в 2021 году, мы выпустили комикс, где Михаил Захарович попадает в разные вселенные.

Затем были еще выпущены специальные отрывные календари, где каждая страница — это 3 сентября, причем каждая уникальна и вся привязана, естественно, к теме 3 сентября Михаила Шуфутинского. Апогеем мы решили сделать настольную игру, потому что хотелось что-то выпустить. Сейчас сезон, все хотят в нее поиграть именно 3 сентября».

Пользуются популярностью и события, темой которых становятся мемные фразы из песни. 

Юлия Савина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1751)