В августе 2025 года в России было продано 1082 новых электромобиля, что на 17% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, согласно данным аналитического агентства «Автостат». После небольшого роста в июле на 2%, продажи электромобилей снова демонстрируют отрицательную динамику, сообщает газета "Ведомости".
Лидером среди брендов стал китайский Zeekr с 275 проданными автомобилями. На втором месте — выпускаемый в Липецке Evolute с 149 машинами, а третье место занял китайский бренд Avatr с 117 проданными электрокарами. В топ-5 также вошли калининградский «Амберавто» с 90 электромобилями, а китайский BYD и «Москвич» разделили пятое место с 88 проданными автомобилями каждый.
Потенциальных покупателей останавливают экономические и инфраструктурные ограничения, что сказывается на общем снижении продаж в этом сегменте.
По данным «Автостата», продажи новых электромобилей в РФ в первой половине 2025 года упали на 57% год к году, до 4,4 тыс. штук. На рынок повлияли повышение утильсбора до 667 тыс. руб., а также высокие ставки по автокредитам. Спрос на электромобили, считают аналитики, может вернуть обнуление ввозных пошлин и НДС на два-три года, введение системы грантов, привязанной к емкости батареи, ограничив ее условными 70–80 кВт•ч, чтобы не субсидировать люксовый сегмент электромобилей. Эффективным также может быть введение льготного лизинга на машины массового сегмента, добавляет он.
Читайте также:
Кроме того, несмотря на усилия производителей, рынок электромобилей сталкивается с новыми вызовами, признают эксперты. Скептики, сомневающиеся в переходе на экологически чистый транспорт, находят подтверждение своим опасениям в последних новостях. Так, президент США Дональд Трамп отменил стандарты, направленные на увеличение числа электрических машин, и заморозил государственные инвестиции в инфраструктуру зарядки.
Существуют объективные причины настороженного отношения потребителей к электрокарам. Заявленный производителями пробег на одной зарядке может быть значительно меньше в реальности. Поддержать спрос могли бы новые льготы для владельцев электрокаров, но, как сообщает Bloomberg, правительства ряда стран сокращают программы субсидий.
Вполне возможно, что трендом авторынка станут не полная электрификация, а гибриды, которые в России все чаще выбирают те, кто ранее присматривался к электрокарам.

SIA.RU: Главное