Новости

Китайские бренды лидируют, но продажи электромобилей падают

В августе 2025 года в России было продано 1082 новых электромобиля, что на 17% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, согласно данным аналитического агентства «Автостат». После небольшого роста в июле на 2%, продажи электромобилей снова демонстрируют отрицательную динамику, сообщает газета "Ведомости".

Лидером среди брендов стал китайский Zeekr с 275 проданными автомобилями. На втором месте — выпускаемый в Липецке Evolute с 149 машинами, а третье место занял китайский бренд Avatr с 117 проданными электрокарами. В топ-5 также вошли калининградский «Амберавто» с 90 электромобилями, а китайский BYD и «Москвич» разделили пятое место с 88 проданными автомобилями каждый.

Потенциальных покупателей останавливают экономические и инфраструктурные ограничения, что сказывается на общем снижении продаж в этом сегменте.

По данным «Автостата», продажи новых электромобилей в РФ в первой половине 2025 года упали на 57% год к году, до 4,4 тыс. штук. На рынок повлияли повышение утильсбора до 667 тыс. руб., а также высокие ставки по автокредитам. Спрос на электромобили, считают аналитики, может вернуть обнуление ввозных пошлин и НДС на два-три года, введение системы грантов, привязанной к емкости батареи, ограничив ее условными 70–80 кВт•ч, чтобы не субсидировать люксовый сегмент электромобилей. Эффективным также может быть введение льготного лизинга на машины массового сегмента, добавляет он.

Кроме того, несмотря на усилия производителей, рынок электромобилей сталкивается с новыми вызовами, признают эксперты. Скептики, сомневающиеся в переходе на экологически чистый транспорт, находят подтверждение своим опасениям в последних новостях. Так, президент США Дональд Трамп отменил стандарты, направленные на увеличение числа электрических машин, и заморозил государственные инвестиции в инфраструктуру зарядки.

Существуют объективные причины настороженного отношения потребителей к электрокарам. Заявленный производителями пробег на одной зарядке может быть значительно меньше в реальности. Поддержать спрос могли бы новые льготы для владельцев электрокаров, но, как сообщает Bloomberg, правительства ряда стран сокращают программы субсидий.

Вполне возможно, что трендом авторынка станут не полная электрификация, а гибриды, которые в России все чаще выбирают те, кто ранее присматривался к электрокарам.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#электромобили":
Все материалы сюжета (145)