Количество заказов в классических кафе и ресторанах Москвы в январе—октябре 2025 года сократилось на 5% год к году, а выручка таких заведений увеличилась на 9% из-за роста среднего чека на 16%, следует из подсчетов Focus Technologies. В то же время в сегменте фастфуда и недорогих заведений отмечен рост трафика на 3%, среднего чека — на 12%, а выручки — на 16%, уточнили аналитики компании.
По данным «Чек Индекса», рестораны и бары Москвы потеряли 3% трафика, кафе и столовые — 1%, точки фастфуда, напротив, нарастили число чеков на 4%.
Схожая динамика наблюдается в целом по России: в ресторанах и барах зафиксировано на 1% меньше покупок, в кафе и столовых — на 1% больше, а в сегменте фастфуда рост показателя на уровне 7%, добавляют в компании.
Текущая динамика трафика в заведениях общепита свидетельствует о корректировке потребительского поведения, которая связана в том числе со снижением темпов роста располагаемых доходов, считает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Читайте также:
Реальные располагаемые доходы населения в Москве в 2025 году остаются примерно на уровне прошлого года, при этом структура потребительских трат смещается в пользу обязательных расходов — продуктов, аренды и коммунальных платежей, уточняет господин Васильев.
По данным Росстата, за январь—сентябрь 2025 года реальные располагаемые доходы населения выросли на 9,2% год к году, инфляция в сентябре составила 7,98% в годовом выражении.
Повышение трафика у фастфуд-точек может быть также связано с тем, что снижается трафик у непродовольственного ритейла, считает гендиректор RestCon Елена Перепелица. Если раньше потребители ходили в торгцентры за покупками, то сейчас люди стали все чаще заходить только на фуд-корт, обходясь без покупок, поясняет она.
Дарья Андрианова

SIA.RU: Главное