В условиях высокого давления на маржинальность бизнеса продуктовые сети в 2025 году активно работают над повышением эффективности, в том числе сокращая число торговых объектов и средней площади новых магазинов, говорится в имеющемся у исследовании Infoline.
В январе—сентябре крупнейшие в России торговые сети в целом открыли около 5,3 тыс. торговых объектов, что на 30% меньше год к году.
Общий объем прироста площадей у сетей, входящих в топ-200, за этот период сократился почти на 10% год к году. Это рекордный показатель за последние несколько лет, отмечают аналитики.
За девять месяцев текущего года заметнее всего снизилась динамика открытия новых торговых площадей у «Красного & Белого» — на 73,3%, до 53,7 тыс. кв. м, «Ярче» — на 39,98%, до 30,88 тыс. кв. м, и «Магнита» — на 23,83%, до 341,33 тыс. кв. м.
Читайте также:
Замедление прироста торговых площадей обусловлено общими экономическими вызовами — высокими процентными ставками, ростом стоимости строительства и оснащения магазинов, дефицитом квалифицированных кадров, а также изменением модели потребления, считает председатель президиума Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. Из-за того, что потребители стали заметно экономить, у большинства продуктов ритейлеров прослеживается очень слабая динамика трафика, подчеркивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это увеличивает сроки окупаемости новых торговых объектов, поясняет он.
В этой связи крупнейшие игроки начинают развивать более компактные магазины, отмечает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Так, за январь—июль 2025 года средняя торговая площадь продуктовых сетей сократилась на 0,7%, до 312 кв. м.
По оценкам АКОРТ, число небольших магазинов площадью 100–200 кв. м за последний год выросло примерно на 15%.
Алина Мигачёва




SIA.RU: Главное

