Бренды, которые искусственно завышают стоимость товара, а затем делают «скидку», действительно рискуют своей репутацией, подчеркнул директор и владелец «Агентства Сокур и партнеры — PR + Digital» Дмитрий Сокур: «Потребитель не чувствует, что к нему относятся уважительно, а чувствует, что это какая-то манипуляция доверием. Часто покупатели воспринимают дутые скидки в качестве четкого надувательства. Государство должно не регулировать ценники, а следить за этими практиками. Нужны какие-то четкие правила игры в рамках сезонных распродаж, как в других странах, потому что без этого всё похоже на Дикий Запад. Праздничные упаковки, постоянные дисконты у многих потребителей создают повод усомниться в ценности товара или услуги, особенно раздражает это в e-com, где скидочные манипуляции идут аж 365 дней в году. Во многих компаниях маркетинг либо обленился, либо не имеет нужной квалификации или опыта для деликатной работы с клиентом. Краткосрочная выгода от прямой продажи разрушает долгосрочные отношения.
Во время, когда всё прозрачно и можно отследить либо по приложениям, либо в интернете, это рушит бизнес.
Читайте также:
Сейчас действительно многие ритейлеры бывают уличены в том, что они бессовестно переклеивают ценник. Потребители потом это фиксируют, выкладывают в соцсети и довольно бурно это обсуждают, создают некую культуру отмены ритейлеров-обманщников. То есть вместо того, чтобы бизнес развивать, они сокращают свои продажи».
Среди раздражающих россиян предпраздничных акций оказались и розыгрыши с дорогими суперпризами вроде путевки на Мальдивы. Согласно данным опроса FAVES Communications, подобные предложения отталкивающими называет каждый второй россиянин.
Маркетинговые акции теряют эффективность не только перед праздниками. Во время пандемии траты россиян в «Черную пятницу» ежегодно увеличивались примерно на две трети. А в последние пару лет рост расходов покупателей в период скидок составлял лишь 20%.
Ангелина Зотина




SIA.RU: Главное