27% российских покупателей стараются приобретать российские FMCG-бренды, еще 35% — предпочитают их в большинстве случаев, подсчитали аналитики «Нильсен» в ходе опроса в четвертом квартале. Предпочтение зарубежным маркам товаров повседневного спроса сейчас отдают только 7% потребителей. Еще 23% делают выбор, опираясь на критерии цены и качества, не обращая внимания на страну производства.
В торговых сетях «Лента», Metro и «Пятерочка» отмечают, что позиции российских брендов укрепляются. Ярко эта тенденция прослеживается в сегментах молочной продукции, кондитерских изделий и вин, добавили в Metro.
Читайте также:
В «Ленте» замечают, что решение о приобретении товара покупатели по-прежнему принимают, отталкиваясь от соотношения цены и качества. Директор практики стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев обращает внимание на то, что стоимость импортной продукции на FMCG-рынке обычно в два-три раза выше российских аналогов. А потребители сейчас в принципе стараются экономить, что подтверждается данными «Нильсен»: 21% потребителей отмечали, что выбирают российские бренды как более доступные.
Второй фактор — расширение предложения. В Metro пояснили, что после ухода части международных брендов сеть практически заново сформировала более половины ассортимента. Местные производители получили возможность занять ниши. Кирилл Малышев замечает, что после 2022 года многие компании, ранее работавшие с международными марками, перевели ассортимент под локальные марки. Они были неизвестны потребителям, а от рекламы такие игроки отказались, напоминает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко.
Позитивно сказываться на продажах российских брендов, по словам господина Малышева, может и ставка сетей на увеличение в ассортименте доли собственных торговых марок (СТМ).
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное