Новости

Глава ФСФР считает, что необходимо вносить изменения в законодательство, чтобы определить статус мегарегулятора

Глава ФСФР Олег Вьюгин считает, что необходимо вносить изменения в законодательство для того, чтобы определить статус мегарегулятора на финансовых рынках.

По его словам, менять Конституцию не придется, но все равно необходимы изменения законодательства. Он отметил, что обособленным статусом на сегодняшний день в России обладают Центральный банк, Генпрокуратура и Счетная палата. По его словам, это органы, обладающие властными полномочиями, но не являющиеся органами исполнительной власти, их статус закреплен в Конституции. В Великобритании и Европе подобным статусом обладают регуляторы финансовых рынков.

О.Вьюгин сказал сегодня, что статус российского мегарегулятора может быть определен следующим образом: либо это орган, созданный в виде некоммерческой организации, либо это юридическое лицо публичного права. В последнем случае будет необходимо вводить понятие юридического лица публичного права в российское законодательство.

"Существующая сегодня система очень негибкая, все органы исполнительной власти создаются по принципу министерства", - сказал О.Вьюгин.

Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее, Министерство юстиции РФ не поддержало проекты федеральных законов "О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках", говорится в сообщении министерства.

Автор законодательных предложений - депутат Государственной Думы Валерий Зубов - предложил реализацию задач государства в сфере регулирования и контроля предпринимательской деятельности на финансовых рынках возложить на единый федеральный орган регулирования финансовых рынков, который не является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свои полномочия независимо от них.

"После тщательного изучения документов специалисты-эксперты департамента экономического законодательства Минюста России не поддержали предложения законодателя, поскольку они противоречат Конституции Российской Федерации", - говорится в сообщении министерства. Так, депутат предлагал сделать новый федеральный орган независимым от органов государственной власти, в то время как, согласно Конституции РФ, такой независимостью обладают только Центральный банк РФ, суды и прокуратура. Кроме того, не соответствует Конституции предложение, исключающее право на обжалование в судебном порядке ряда решений единого федерального органа регулирования финансовых рынков. По итогам правовой экспертизы оба законопроекта не поддержаны, отмечалось в сообщении.

Ранее глава ФСФР Олег Вьюгин говорил, что законопроект о мегарегуляторе на финансовых рынках, внесенный в ноябре 2006 г в Госдуму депутатом В.Зубовым, не пройдет ни одного чтения в Госдуме. Вместе с тем, О.Вьюгин подчеркнул, что рано или поздно мегарегулятор на финансовом рынке придется создавать, и надзор за банками будет выведен из Центрального банка. "Рано или поздно это должно случиться", - заявил тогда О.Вьюгин. По его словам, нужно изменить существующую сегодня систему двойного лицензирования финансовых организаций /со стороны ЦБ и со стороны ФСФР - прим. ПРАЙМ-ТАСС/, а также двойной арбитраж при регулировании деятельности на финансовых рынках. Однако, по мнению О.Вьюгина, с созданием мегарегулятора нельзя спешить и резко "ломать" существующую сегодня систему.

Говоря о законопроекте В.Зубова, О.Вьюгин говорил ранее, что в нем не решена главная проблема - статуса мегарегулятора. "Это должен быть орган вне органов", - заявил О.Вьюгин.

Прайм-ТАСС 07.02.2007


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное