По его словам, менять Конституцию не придется, но все равно необходимы изменения законодательства. Он отметил, что обособленным статусом на сегодняшний день в России обладают Центральный банк, Генпрокуратура и Счетная палата. По его словам, это органы, обладающие властными полномочиями, но не являющиеся органами исполнительной власти, их статус закреплен в Конституции. В Великобритании и Европе подобным статусом обладают регуляторы финансовых рынков.
О.Вьюгин сказал сегодня, что статус российского мегарегулятора может быть определен следующим образом: либо это орган, созданный в виде некоммерческой организации, либо это юридическое лицо публичного права. В последнем случае будет необходимо вводить понятие юридического лица публичного права в российское законодательство.
"Существующая сегодня система очень негибкая, все органы исполнительной власти создаются по принципу министерства", - сказал О.Вьюгин.
Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее, Министерство юстиции РФ не поддержало проекты федеральных законов "О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках", говорится в сообщении министерства.
Автор законодательных предложений - депутат Государственной Думы Валерий Зубов - предложил реализацию задач государства в сфере регулирования и контроля предпринимательской деятельности на финансовых рынках возложить на единый федеральный орган регулирования финансовых рынков, который не является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свои полномочия независимо от них.
"После тщательного изучения документов специалисты-эксперты департамента экономического законодательства Минюста России не поддержали предложения законодателя, поскольку они противоречат Конституции Российской Федерации", - говорится в сообщении министерства. Так, депутат предлагал сделать новый федеральный орган независимым от органов государственной власти, в то время как, согласно Конституции РФ, такой независимостью обладают только Центральный банк РФ, суды и прокуратура. Кроме того, не соответствует Конституции предложение, исключающее право на обжалование в судебном порядке ряда решений единого федерального органа регулирования финансовых рынков. По итогам правовой экспертизы оба законопроекта не поддержаны, отмечалось в сообщении.
Ранее глава ФСФР Олег Вьюгин говорил, что законопроект о мегарегуляторе на финансовых рынках, внесенный в ноябре 2006 г в Госдуму депутатом В.Зубовым, не пройдет ни одного чтения в Госдуме. Вместе с тем, О.Вьюгин подчеркнул, что рано или поздно мегарегулятор на финансовом рынке придется создавать, и надзор за банками будет выведен из Центрального банка. "Рано или поздно это должно случиться", - заявил тогда О.Вьюгин. По его словам, нужно изменить существующую сегодня систему двойного лицензирования финансовых организаций /со стороны ЦБ и со стороны ФСФР - прим. ПРАЙМ-ТАСС/, а также двойной арбитраж при регулировании деятельности на финансовых рынках. Однако, по мнению О.Вьюгина, с созданием мегарегулятора нельзя спешить и резко "ломать" существующую сегодня систему.
Говоря о законопроекте В.Зубова, О.Вьюгин говорил ранее, что в нем не решена главная проблема - статуса мегарегулятора. "Это должен быть орган вне органов", - заявил О.Вьюгин.
Прайм-ТАСС 07.02.2007




SIA.RU: Главное