-- Почему Amtel-Vredestein оказалась в предбанкротном состоянии, какие решения к этому привели?
-- Покупка Vredestein -- понятное с точки зрения экономики и стратегии решение. Небольшой, обладающий ноу-хау и технологиями игрок, позволяющий реализовывать продукцию через дилерскую сеть на Западе и использовать специалистов для технологического апгрейда. Финансировалась покупка через заемный западный капитал, недорогой, структура кредита закольцованная (он был выдан по гарантии самой Vredestein.-- "Ъ"). Здесь все хорошо. Но когда они начали бездумно
мести эти розничные точки продаж под AV-TO за сумасшедшие абсолютно деньги... Покупка Московского шинного завода также была, мягко говоря, необдуманной. Плюс у них запоздали инвестпроекты с реализацией, потому что деньги были вложены нецелевым образом. Проценты по кредитам идут, отдачи от проектов нет -- появляются дыры в бюджете.
-- Почему вы не стали ждать банкротства Amtel-Vredestein, а решили объединиться, приняв на себя ее долг $800 млн?
-- Банкротство -- это что-то стоящее на грани добра и зла. Что было бы с Amtel-Vredestein? Предприятия бы встали, люди разбежались, холодные тела заводов лежали, их бы в это время, несмотря на выставленную охрану, кто-то тихонько по винтику растаскивал. Потом активы попали бы на аукцион, и за "Воронеж-2" помимо нас наверняка бы боролись крупные иностранные производители. Мы рисковали вместо Amtel-Vredestein получить западного игрока, владеющего одним хорошим "Воронежем-2". Мы избрали путь, который позволил и нам ничего не потерять, и новому менеджменту Amtel-Vredestein cохранить компанию.
-- Каковы выгоды СИБУР-РШ от сделки?
-- В случае завершения сделки у нас появится компания с листингом в Лондоне, что в перспективе, возможно, позволит участвовать в каких-то сделках, используя в качестве оплаты не только деньги, но и ее бумаги. Кроме того, за счет сделки мы могли бы нарастить свои объемы в сегменте легковых шин. Плюс синергии, связанные с Vredestein: это и дистрибуция наших шин в Европе, и использование их разработок, технологий. Плюс, может быть, куча синергий в части персонала, маркетинга, оптимизации продуктового портфеля по производственным площадкам. Это синергический эффект в десятки миллионов долларов.
-- Какие будут приоритетные проекты у объединенной компании?
-- Приоритетом номер один у нас остается Ярославский завод ЦМК. Там закончилась реконструкция действующего производства ЦМК с увеличением их выпуска с 260 тыс. до 370 тыс. штук в год, а сейчас строим производство шин ЦМК класса А мощностью 650 тыс. штук. Стоимость проекта более $200 млн. В случае слияния будем достраивать "Воронеж-2". Там надо будет вложить еще где-то $30-50 млн. Это займет около года. Плюс на "СИБУР-Волжском" у нас идет крупный, на $80 млн
проект по полиэфирным кордам. В целом наши инвестпроекты могут потребовать где-то $300 млн в течение двух лет. В принципе мы уже понимаем, где эти деньги возьмем: идут переговоры с банками, в основном западными, по проектному финансированию. В ближайшие два года долг у объединенной компании будет расти, а затем начнет падать.
-- Как вы намерены развивать собственные проекты по выпуску легковых шин в случае сделки с Amtel-Vredestein?
-- Исследования показывают, что бренд Cordiant сейчас стоит в понимании потребителя выше бренда Amtel. Поэтому Amtel у нас будет в сегменте B, Cordiant -- В+. Так что на ярославском заводе проект выпуска легковых шин работал и будет работать. Аналогичная ситуация с СП "Матадор-Омскшина". Недавно совет директоров СП утвердил новую стратегию его развития, которая предполагает увеличение производства с 3 млн до 4 млн шин в год.
-- На ваш взгляд, как проголосуют миноритарии Amtel-Vredestein на собрании акционеров? Согласятся ли они с тем, что СИБУР надо освободить от обязательства по предложению им обязательной оферты?
-- Я считаю, что акционеры положительно проголосуют за сделку и за освобождение СИБУРа от оферты. Сделка пойдет на пользу акционерам, это лучший для них выход. Они реализуют свои интересы, ведь в противном случае будет банкротство Amtel-Vredestein.
-- Какова финансовая модель объединенной компании?
-- Базово мы видим, что в 2009 году у нее может быть более $2 млрд продаж и около $200 млн EBITDA.
Интервью взял Дмитрий Ъ-Беликов
-- Покупка Vredestein -- понятное с точки зрения экономики и стратегии решение. Небольшой, обладающий ноу-хау и технологиями игрок, позволяющий реализовывать продукцию через дилерскую сеть на Западе и использовать специалистов для технологического апгрейда. Финансировалась покупка через заемный западный капитал, недорогой, структура кредита закольцованная (он был выдан по гарантии самой Vredestein.-- "Ъ"). Здесь все хорошо. Но когда они начали бездумно
мести эти розничные точки продаж под AV-TO за сумасшедшие абсолютно деньги... Покупка Московского шинного завода также была, мягко говоря, необдуманной. Плюс у них запоздали инвестпроекты с реализацией, потому что деньги были вложены нецелевым образом. Проценты по кредитам идут, отдачи от проектов нет -- появляются дыры в бюджете.
-- Почему вы не стали ждать банкротства Amtel-Vredestein, а решили объединиться, приняв на себя ее долг $800 млн?
-- Банкротство -- это что-то стоящее на грани добра и зла. Что было бы с Amtel-Vredestein? Предприятия бы встали, люди разбежались, холодные тела заводов лежали, их бы в это время, несмотря на выставленную охрану, кто-то тихонько по винтику растаскивал. Потом активы попали бы на аукцион, и за "Воронеж-2" помимо нас наверняка бы боролись крупные иностранные производители. Мы рисковали вместо Amtel-Vredestein получить западного игрока, владеющего одним хорошим "Воронежем-2". Мы избрали путь, который позволил и нам ничего не потерять, и новому менеджменту Amtel-Vredestein cохранить компанию.
-- Каковы выгоды СИБУР-РШ от сделки?
-- В случае завершения сделки у нас появится компания с листингом в Лондоне, что в перспективе, возможно, позволит участвовать в каких-то сделках, используя в качестве оплаты не только деньги, но и ее бумаги. Кроме того, за счет сделки мы могли бы нарастить свои объемы в сегменте легковых шин. Плюс синергии, связанные с Vredestein: это и дистрибуция наших шин в Европе, и использование их разработок, технологий. Плюс, может быть, куча синергий в части персонала, маркетинга, оптимизации продуктового портфеля по производственным площадкам. Это синергический эффект в десятки миллионов долларов.
-- Какие будут приоритетные проекты у объединенной компании?
-- Приоритетом номер один у нас остается Ярославский завод ЦМК. Там закончилась реконструкция действующего производства ЦМК с увеличением их выпуска с 260 тыс. до 370 тыс. штук в год, а сейчас строим производство шин ЦМК класса А мощностью 650 тыс. штук. Стоимость проекта более $200 млн. В случае слияния будем достраивать "Воронеж-2". Там надо будет вложить еще где-то $30-50 млн. Это займет около года. Плюс на "СИБУР-Волжском" у нас идет крупный, на $80 млн
проект по полиэфирным кордам. В целом наши инвестпроекты могут потребовать где-то $300 млн в течение двух лет. В принципе мы уже понимаем, где эти деньги возьмем: идут переговоры с банками, в основном западными, по проектному финансированию. В ближайшие два года долг у объединенной компании будет расти, а затем начнет падать.
-- Как вы намерены развивать собственные проекты по выпуску легковых шин в случае сделки с Amtel-Vredestein?
-- Исследования показывают, что бренд Cordiant сейчас стоит в понимании потребителя выше бренда Amtel. Поэтому Amtel у нас будет в сегменте B, Cordiant -- В+. Так что на ярославском заводе проект выпуска легковых шин работал и будет работать. Аналогичная ситуация с СП "Матадор-Омскшина". Недавно совет директоров СП утвердил новую стратегию его развития, которая предполагает увеличение производства с 3 млн до 4 млн шин в год.
-- На ваш взгляд, как проголосуют миноритарии Amtel-Vredestein на собрании акционеров? Согласятся ли они с тем, что СИБУР надо освободить от обязательства по предложению им обязательной оферты?
-- Я считаю, что акционеры положительно проголосуют за сделку и за освобождение СИБУРа от оферты. Сделка пойдет на пользу акционерам, это лучший для них выход. Они реализуют свои интересы, ведь в противном случае будет банкротство Amtel-Vredestein.
-- Какова финансовая модель объединенной компании?
-- Базово мы видим, что в 2009 году у нее может быть более $2 млрд продаж и около $200 млн EBITDA.
Интервью взял Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное