Производство грузовых вагонов в России в январе--июне упало на 21%, до 26,8 тыс. штук, следует из статистики "Infoline-Аналитики". Снижение произошло у большинства заводов. Крупнейшая в отрасли НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) сократила выпуск вагонов на 30%, до 9,6 тыс., "Рузхиммаш" (входит в подконтрольную Олегу Дерипаске RM-Rail) -- на 10%, до 2,3 тыс., "Промтрактор-Вагон" (входит в концерн "Тракторные заводы", принадлежащий Внешэкономбанку) -- на 68%, до 1 тыс. штук.
При этом 48% вагонов заводы продали аффилированным с ними лизинговым и операторским компаниям. "Раньше вагоностроители не передавали таких больших объемов аффилированным структурам, в первом полугодии 2012 года в рамках таких сделок было продано не более 15%",-- говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По мнению эксперта, основной проблемой для близких к заводам покупателей является снижение доходности вагонов, арендных ставок на спотовом рынке и ставок операционного лизинга.
Один из операторов отмечает, что у заводов не было другого выхода, как продавать вагоны кэптивным компаниям, фактически формируя сток продукции. "Исходя из реальной потребности рынка, в этом году нужно произвести лишь порядка 9-12 тыс. вагонов",-- говорит источник "Ъ". Большинство крупных операторов не планируют масштабных закупок, за исключением Федеральной грузовой компании ОАО РЖД.




SIA.RU: Главное