Новости

Avito мечтает о марже. Онлайн-классифайд хочет доходность 70%

Самый популярный в рунете сервис бесплатных объявлений Avito поставил перед собой новую амбициозную цель. Если два года назад владельцы ресурса заявляли, что в скором времени Avito будет стоить $1 млрд, то теперь они говорят о том, что сервис, оценивающийся сейчас уже в $571 млн, может достичь 70-процентной рентабельности по EBITDA. Для сравнения: доходность по этому показателю крупнейших российских интернет-компаний "Яндекс" и Mail.ru Group не превышает 55%.

Avito стремится к достижению рентабельности по EBITDA 70%, как свойственно "зрелым онлайн-классифайдам", заявила в опубликованном вчера отчете шведская Vostok Nafta, один из владельцев ресурса. По итогам полугодия доходность Avito превысила 30%, и показатель мог бы быть "значительно выше", если бы не маркетинговые расходы: весной ресурс провел на ТВ масштабную рекламную кампанию. Выручка Avito за первое полугодие не раскрывается. Vostok Nafta лишь указала, что в январе--марте сайт заработал $13 млн, а отдельно за март -- $6 млн, тогда как за весь 2012 год доходы составили около $30 млн. Ранее менеджмент Avito уточнял, что около 60% доходов обеспечивают дополнительные опции при размещении объявлений, 20% -- реклама, 20% --сервис для малых и средних предпринимателей. Вчера исполнительный директор и соучредитель Avito Филип Энгельберт отказался от комментариев.

Большие надежды Avito и его владельцы возлагают на дальнейшее проникновение интернета в РФ. В стране уже 75 млн пользователей, а в среднесрочной перспективе их число возрастет до 95 млн. Шведский аналог Avito -- Blocket.se -- зарабатывает на каждом пользователе более 10 евро, норвежский Finn.no -- 35 евро, отмечает Vostok Nafta, их рентабельность в первом полугодии составила 50%, указано в отчетности их собственника -- норвежской медиагруппы Schibsted. Зато у другого также принадлежащего Schibsted онлайн-классифайда -- французского leboncoin.fr -- доходность равна 69%: он и является ориентиром для Avito, уточняет Vostok Nafta.

В РФ нет интернет-компаний, у которых рентабельность по EBITDA была бы на уровне, которого планируют достичь Avito, удивлен аналитик ФК "Открытие Капитал" Александр Венгранович. У крупнейших участников рынка она составляет около 50%. В январе--июне у "Яндекса" соотношение скорректированной EBITDA к выручке составило 45%, по итогам 2012 года -- 46%. У Mail.ru Group рентабельность по EBITDA в прошлом году равнялась 54,5%.

Роман Ъ-Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное