Новости

Штраф за выезд на железнодорожный переезд увеличат в пять раз

Штраф для водителей, пересекающих железнодорожный переезд под запрещающий сигнал светофора, увеличится до 5 тыс. руб. Соответствующий законопроект подготовил Минтранс. За два года в авариях на переездах погибло более 150 человек, а РЖД был нанесен ущерб на 74 млн руб. Законопроект уже поддержали в Госдуме. Правозащитники говорят, что вместо повышения штрафов нужно бороться с заторами, вынуждающими водителей выезжать на железнодорожные пути.

На сайте regulation.gov.ru опубликованы поправки к ст. 12.10 КоАП, подготовленные Минтрансом РФ. Предложено увеличить штраф с 1 тыс. до 5 тыс. руб. за пересечение железнодорожных путей в запрещенных местах либо за выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или при красном сигнале светофора. Альтернативная санкция (назначается судом) -- лишение прав на срок от трех до шести месяцев -- сохраняется. Штраф 3 тыс. руб. придется уплатить за нарушение и других правил пересечения железнодорожных путей. В частности, согласно ПДД, при запрещающем сигнале светофора и отсутствии стоп-линии водитель обязан остановиться за 5 м до шлагбаума, а если его нет, не ближе чем в 10 м от рельсов.

Как говорят в Минтрансе, необходимость внести поправки возникла из-за того, что действующий штраф на водителей не действует. Впрочем, если верить статистике, количество ДТП на переездах уменьшается: по данным МВД, в 2012 году произошло 311 ДТП, в которых погибли 89 человек. В РЖД вчера привели данные за 2013 год: 279 ДТП с 64 погибшими. При этом аварии нанесли компании существенный ущерб: в 2012 году -- 48,7 млн руб., в 2013 году -- 25,5 млн руб. В частности, за прошлый год три раза сходили с рельсов пассажирские поезда, два раза -- грузовые, а суммарный перерыв в движении поездов составил 237 часов.

"Конечно, есть идиоты, которые едут под шлагбаум, но большинство водителей выезжает на переезды вынужденно или случайно",-- считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, за рубежом шлагбаумы закрываются практически перед прибытием поезда, а открываются сразу после прохода, в России приходится ждать по 10-15 минут. "В результате собираются огромные пробки,-- добавил господин Травин.-- Не у всех хватает терпения ждать".

Иван Ъ-Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное