Новости

"Яндекс.Такси" разогналось

"Яндекс.Такси" заработал по итогам прошлого года для "Яндекса" $4,2 млн, почти втрое больше, чем годом ранее. Интернет-сервисы все активнее теснят теневой сектор частного извоза Москвы, несмотря на то что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси столицы.

В 2013 году объем заказов, прошедших через "Яндекс.Такси", составил 2,177 млрд руб. ($68 млн) при запланированном показателе 1,8 млрд руб., количество заказов выросло примерно в четыре раза -- до 3,503 млн вызовов, рассказали "Ъ" в "Яндексе". Выручка сервиса за прошлый год увеличилась в 2,7 раза и составила 134,4 млн руб. ($4,2 млн, при курсе 32 руб. за $1). Официально в "Яндексе" не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят "Яндекс.Такси", источник, близкий к компании, уточняет, что она составляет примерно 6% с учетом НДС. Конкурирующие сервисы GetTaxi и inTaxi взимают со своих партнеров 15% и 10% соответственно.

По оценкам "Яндекса", доля "Яндекс.Такси" на столичном рынке легальных перевозок за прошлый год выросла до 20% (притом что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси в Москве). По словам менеджера проекта Григория Дергачева, легальные водители научились быстрее перехватывать заказы у "бомбил". "Еще два года назад официальное такси приезжало минимум через полчаса, сегодня машина, вызванная через "Яндекс.Такси", приезжает в среднем через семь минут",-- говорит он.

"Яндекс.Такси" -- онлайн-сервис для заказа такси, запущен в 2011 году в Москве. На сегодняшний день также работает в Воронеже и Санкт-Петербурге, в пилотном режиме запущен в Вологде, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде. С сервисом сотрудничают 20 тыс. машин из 200 российских таксопарков.

Роман Ъ-Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/