Новости

Брокерам разрешили банковских клиентов. Профучастникам упрощают идентификацию

Процедура идентификации клиентов брокерских и управляющих компаний будет упрощена -- вчера Госдума во втором чтении приняла соответствующие поправки к законодательству. Но вместо долгожданной возможности полностью дистанционно заключать договоры с клиентами брокерам предлагают работать через банки.

Вчера Госдума одобрила во втором чтении поправки к ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования", посвященные упрощению процесса идентификации клиентов профессиональных участников рынка. Сейчас, чтобы заключить договор о брокерском обслуживании, клиенту необходимо лично прийти в офис брокера, а они не так многочисленны, как, например, банковские. Поправки предполагают, что клиент сможет заключить договор с брокером дистанционно, а для идентификации прийти в банк, с которым брокер заключил договор. "Первыми, думаю, этим предложением воспользуются финансовые группы, которые включают в себя и банк, и брокера. Но и сторонние брокеры и управляющие могут заключить договор с банками с разветвленной сетью",-- говорит глава Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР, один из инициаторов поправок) Алексей Тимофеев.

Изначально брокеры добивались большего -- предлагалось дать возможность заключать договор с брокером по интернету клиентам, у которых уже есть счет в каком-либо банке. "Зачем клиенту дополнительная идентификация, раз банк идентифицировал его до нас? Это нормальная практика",-- говорит гендиректор БД "Открытие" Юрий Минцев. Во многих развитых странах брокеру действительно достаточно получить от потенциального клиента по электронной почте заполненную анкету, два отсканированных документа и перевод денег со счета в банке, чтобы на следующий день допустить клиента на рынок.

Любовь Царева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное