Новости

В Иркутске бастовали 500 маршруток. Власти заявляют, что транспортный коллапс преодолен, с руководителями автотранспортных предприятий провели беседы

В Иркутске утром 2 апреля 2015 года водители около 500 маршруток из 1200 не вышли в рейс, объявив своеобразную забастовку. Об этом сообщила на брифинге начальник управления транспорта администрации города Юлия Гордина. В городе образовались гигантские очереди на остановках, иркутяне не могли вовремя уехать на работу из отделанных микрорайонов. Особенно пострадали жители отдаленного и густонаселенного Ленинского района, так что муниципалитету пришлось направлять туда дополнительный транспорт. По словам Юлии Гординой, отказ водителей перевозить пассажиров – это не забастовка, как назвали эту акцию СМИ, а несанкционированный невыход в рейс.

«Забастовкой называется протестное мероприятие, которое проводится с уведомления и разрешения администрации. Водители, не вышедшие в рейс, не уведомили о своем намерении, фактически это саботаж, потому что пострадали пассажиры. Действия водителей нарушают федеральное законодательство и правила перевозки пассажиров, поэтому виновные будут наказаны в соответствии с административным кодексом», - сообщила Юлия Гордина.

Как сообщила начальник управления транспорта администрации Иркутска, этот вопрос находится на особом контроле у мэра Дмитрия Бердникова. По его словам, бороться за свои права нужно законным путем, например, выйти на санкционированный митинг, а не создавать проблемы пассажирам.

Поводом для несанкционированного невыхода водителей на работу послужило то, что служба по тарифам Иркутской области отказалась рассматривать материалы, обосновывающие повышения стоимость проезда с 12 до 18-30 рублей.

Ведомство объяснило это тем, что перевозчики, добивающиеся повышения тарифов, не заключили договоры с управлением транспорта администрации Иркутска. Сейчас администрация города заключила 47 договоров на 30 маршрутов с 22 перевозчиками, это 30% от общего числа всех транспортных средств.

«Договор с администрацией – это не только главный документ, который необходимо представить для обоснования стоимости проезда в службу по тарифам, это главное основание для перевозки пассажиров. Без договора водители не имеют права выходить в рейс, поскольку собственником дорог является муниципалитет. В договорах прописано расписание, периодичность рейсов и многое другое, чтобы упорядочить в целом работу транспорта. Согласно договору, маршрутки должны работать с 6 утра до 23 часов», - пояснила Юлия Гордина.

По ее словам, транспортный коллапс к вечеру был уже почти преодолен, 3 апреля все маршрутки будут работать в обычном режиме.

С руководителями автотранспортных предприятий провели переговоры. Их известили об административной ответственности за невыход в рейс водителей, поэтому большинство работников частных предприятий к вечеру все-таки взялись за баранку.

"12 рублей - это очень низкая стоимость за проезд"
Массовую забастовку начали водители маршрутных такси в Иркутске

Ожидает ли Иркутск транспортный коллапс? Водители маршруток грозят забастовками
Иркутским перевозчикам отказали в повышении тарифов. Бизнес-омбудсмен продолжает борьбу


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Забастовка маршрутных такси - 2015":
Все материалы сюжета (22)