Самый дорогой спортивный автомобиль Land Rover — это не просто очередная облепленная алмазами игрушка для украшения гаража арабского шейха. Построенный в специальном подразделении компании Range Rover Sport SVR автомобиль действительно интересен: он одинаково хорошо проходит круги гоночного трека и штурмует препятствия на бездорожье.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ
А город подумал -- ученья идут
Если бы я не знал нашего председателя дачного товарищества, то, ей-богу, испугался бы. Внезапно возникшая передо мной хмурая физиономия не сулила ничего хорошего.
-- Я думал, это Генка сдурел, а это ты, оказывается,-- сказано это было с улыбкой, но тоном угрожающим.
Здесь будет уместно пояснение: председатель услышал характерный звук и решил, что тракторист Геннадий приехал чистить снег. Не углядев на дворе снега, председатель заподозрил Геннадия в помешательстве, но, выйдя на улицу, трактора не обнаружил, зато увидел меня и Range Rover Sport SVR, чем был удивлен и расстроен.
И его можно понять. Который день я с замиранием сердца въезжаю в родной поселок, ожидая, что толпа мужиков с дрекольем преградит дорогу и учинит расправу. Потому что от звука, издаваемого этим автомобилем, в окрестных домах дрожат стекла, а во дворах захлебываются лаем собаки. И пусть народ наш по большей части кроток и терпелив, будить лихо я не был настроен. Стараюсь особо не нарываться: педаль газа вблизи жилых строений не нажимаю, раньше десяти утра мотор не завожу...
Вообще-то штука, которая издает вибрации, воспринятые нашим председателем как звуки трактора с прогоревшим глушителем, по науке называется двухступенчатой выпускной системой с увеличенным диаметром труб и электронно управляемыми клапанами. Это одна из фирменных черт Range Rover Sport SVR: на низких оборотах выхлопными работают только две из четырех труб, но, стоит раскрутить мотор выше 3 тыс. оборотов в минуту, включается весь полифонический потенциал. В зависимости от того, выбран ли спортивный режим движения и нажата ли особая кнопка, отвечающая за звук выхлопа, электроника особым образом управляет клапанами и подачей топлива. В результате Range Rover Sport SVR грохочет, рокочет, гудит и постреливает, меняя тона в зависимости от оборотов.
Даже удивительно, что всю эту музыку придумали не в какой-нибудь тюнинговой мастерской, а в серьезной компании -- Jaguar Land Rover.
Главные отличия версии SVR от его ближайшего родственника, "обыкновенного" Range Rover Sport V8 Supercharged,-- это двигатель, трансмиссия и подвеска. И без того мощный V-образный пятилитровый мотор форсирован дополнительно, в итоге мы имеем 550 л. с. и 680 Н м максимального крутящего момента -- на 40 л. с. и на 55 Нм больше, чем у исходника. Сзади установили более жесткий подрамник, перенастроили задний активный дифференциал, без потери функциональности изменили настройки регулируемой пневматической подвески. Поработали с системой подавления кренов, подшаманили усилитель руля. Научили автоматическую восьмиступенчатую коробку передач с усовершенствованным программным обеспечением переключать передачи в два раза быстрее. И вот результат: если верить производителю, Range Rover Sport SVR -- единственный из серийных внедорожников, способный проехать трек Нордшляйфе за 8 минут 14 секунд.
При этом внешне, прямо скажем, SVR не производит впечатления болида. Все та же интеллигентная британская внешность, все та же аэродинамика бронепоезда.
А вот внутри -- другое дело. Внутри даже по понятиям Range Rover шикарно: черно-белые кресла-троны из перфорированной кожи Oxford, изумительного качества замша на потолке, полированный алюминий и настоящий карбон на центральном тоннеле и в дверных панелях. Из оборудования есть, кажется, все, что в Range Rover может быть: четырехзонный климат-контроль и вентиляция, виртуальная приборная панель и мультимедийный комплекс, проекционный дисплей и множество видеокамер, а также еще сто тридцать три опциональных полезных удовольствия. Внутри сразу заметно -- перед нами самый дорогой серийный Range Rover Sport на сегодняшний день.
Гонщик грязи не боится
Наш Range Rover Sport SVR -- не просто экспонат выставки достижений британского автомобильного хозяйства. Это настоящий, живой, действующий артефакт -- звонящий царь-колокол, стреляющая царь-пушка. В отличие от многих других самых-самых автомобилей наш не предназначен для бессмысленного стояния в гараже, на нем действительно можно и нужно гонять, в том числе и по грязи.
Полагаю, что грунтовок Сычевских карьеров, где мы провели часть нашего тест-драйва, еще не касались колеса такой дорогой и шикарной машины. Редкие мужики на "Уазиках", которые попадались навстречу, явно терялись при виде сверкающего красавца британца, лихо буксующего в грязевой колее. Впрочем, на шоссе по дороге в карьер попутные водители терялись не меньше.
Кому придет в голову, что благородный Range Rover, чинно плывущий по левому ряду, ни с того ни с сего вдруг ринется разгоняться с воем пикирующего бомбардировщика? Кто рассчитывает на то, что эта огромная туша будет легко прыгать из ряда в ряд? В свое оправдание я мог бы, конечно, сказать, что того требовала программа теста, но не стану кривить душой: мне просто захотелось немножко пошалить -- ощущение легкости, что дарит SRV, провоцирует. Есть спортивные автомобили жесткие и тугие, которые давят на тебя со всех сторон, упираются, а чуть что -- взбрыкивают. А есть легкие как пушинка, которыми не управляешь, а которые направляешь, а они сами летят и тебя несут. Удивительно, но, несмотря на свои слоновьи габариты и недюжинный вес, Range Rover Sport SVR -- из легких.
Ехать на нем по глубокой чавкающей колее тоже легко. Надо только не забыть приподнять машину над дорогой повыше (эта функция в спортивной модификации пневмоподвески никак не пострадала), выбрать шайбой системы Terrain Response нужный режим бездорожья и наслаждаться.
Пробуем скатиться с крутого и страшноватого на вид песчаного откоса -- и тут машина не подводит. Электроника не дает колесам пойти юзом и зарыться в мягкий грунт, поддерживает положение подвески, умело перебрасывает передачи, позволяя тормозить двигателем. Стараемся вывесить одно из колес, чтобы проверить работу межколесных блокировок, но проваливаемся всей задней осью в глину. В итоге хоть колесо и не вывесили, но блокировки испытали на все сто -- выехали сами, без посторонней помощи.
Сдается мне, что самая серьезная проблема для SVR на бездорожье -- посадка и высадка водителя и пассажиров. И без того высокий автомобиль пневматика подвешивает еще выше, а дополнительных порогов нет, и приходится буквально выпрыгивать из машины на землю.
Range Rover Sport SVR
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4872/1983/1780
Привод полный
Двигатель, тип бензин наддув
Объем двигателя, л 5
Мощность, л. с. 550
Крутящий момент, Н м 680
Трансмиссия 8-ступ. АКП
Цена от (тыс. руб.) 7584
Возможные конкуренты Range Rover Sport SVR
| Модель | Двигатель / трансмиссия |
Цена в Москве от (тыс. руб.) |
|---|---|---|
| Porsche Cayenne Turbo | бензин 4,8 л (520 л. с.)/АКП | 7778 |
| Mercedes-Benz GLE 63 AMG | бензин 5,5 л (557 л. с.)/АКП | 6990 |
| BMW X6 M | бензин 4,4 л (575 л. с.)/АКП | 6220 |
Во что обходится Range Rover Sport SVR
Автомобиль еще не успел толком появиться в продаже, а цена самого дорогого Range Rover Sport уже подросла: сейчас за базовую версию внедорожника-рекордсмена просят от 7,584 млн руб. Скорее всего, владелец прибавит к цене машины еще несколько сотен тысяч рублей, заказав дополнительные опции. Их предлагается ничуть не меньше, чем для других разновидностей Range Rover Sport, есть возможность разгуляться. Так, к примеру, люди заказавшие наш тестовый автомобиль, разгулялись почти на миллион, его цена с учетом всего дополнительно заказанного оборудования -- 8,252 млн руб.
По информации представительства Jaguar Land Rover, на момент подготовки публикации в Москве имелось в наличии несколько готовых к продаже Range Rover Sport SVR. Однако, если кому-то захочется построить и оснастить свою машину по собственному желанию, ждать исполнения заказа и поставки автомобиля в Москву придется около пяти месяцев.
Гарантия на автомобиль -- 3 года, или 100 тыс. км. Стоимость первого года каско определяется индивидуально и зависит от многих параметров, но, по словам страховых брокеров, вряд ли она будет ниже 500 тыс. руб. ОСАГО -- 10 982 руб., транспортный налог с учетом повышающего коэффициента (налог на роскошь) -- 165 тыс. руб в год.
Минимальный расход бензина при движении по трассе -- 13,8 л на 100 км, расход в городе -- около 25 л на 100 км.




SIA.RU: Главное