Новости

«Они чувствовали безнаказанность». Иркутские автоюристы – о «Росгосстрахе»

На прошлой неделе Банк России сообщил об ограничении действия лицензии ООО «Росгосстрах» в части ОСАГО. Компания, на которую приходится более трети авторынка, в течение полугода не имеет права заключать новые договоры.

Как отмечает Центробанк, нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО носили массовый характер: «Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО ‘Росгосстрах’ при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России». В списке нарушений: необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, непредоставление автовладельцам законной скидки за безубыточность.

Часто ли иркутские автовладельцы сталкивались с такими проблемами? Стало ли неожиданностью решение ЦБ? С этими вопросами SIA.RU обратился к иркутским автоюристам.

«Пользуясь положением на рынке, ‘РГС’ диктовала свои условия»

Денис Бахаев, руководитель представительства федерального объединения «Автоюрист» в городе Иркутске:

– «Росгосстрах» – самая крупная страховая компания в сфере ОСАГО.

Пользуясь таким положением на рынке, эта компания зачастую диктовала свои условия, зная, что очень часто клиенты просто не могут обратиться в другие компании, так как во многих населенных пунктах других компаний по ОСАГО нет.

При этом почти всегда компания «Росгосстрах» избегала каких-либо наказаний, а штрафы, изредка налагаемые на нее, никак не влияли на политику компании. Складывалось ощущение, что руководители чувствуют свою безнаказанность. Так что такие жесткие меры со стороны Центрального Банка стали неожиданностью для всех, даже для самих работников «РГС».

«Это был вопрос времени. И это время наступило»

Владимир Шведа, генеральный директор ООО «Эксперт-Юрист»:

– Перечисленные Центробанком нарушения фиксировались и нами в ходе работы ООО «Эксперт-Юрист» по направлению защиты прав страхователей. В любом случае такое или подобное ему решение – это был вопрос времени. И это время просто наступило.

Следует отметить, что «РГС» не в отношении 100% своих клиентов допускает указанные ЦБ нарушения. Есть случаи, когда отношения некоторых клиентов складываются без проблем в рамках правового поля.

В ситуациях же, когда «РГС» нарушает права пострадавших, компания редко идет навстречу, даже в ходе судебных процедур. Напротив, стараются «откусаться» от всего и фактически иногда даже обвиняют обратившегося за выплатой в нарушениях, обосновывая этим отказ в выплате.

Среди стандартных жалоб на «РГС» можно выделить невыплату в срок страховки, выплату не в полном объеме, отказ в выплате. Есть клиент, которому отказали за 11 лет безаварийной езды в пересчете коэффициентов. Резко подняли без объяснения причин, сославшись на «введение единой базы» и т.п. Размеры недоплат от случая к случаю различаются: первоначально выплачивают от 15% до 90% от суммы, которую клиент получает после начала работы с нами в досудебном порядке или в ходе судебных разбирательств. Все индивидуально. В этих ситуациях мы помогаем взыскать с «РГС» пени, причиненный моральный вред и все понесенные расходы в связи с защитой клиентом своих прав.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ОСАГО-2015":
Все материалы сюжета (20)