Автовладельцы все чаще жалуются на неправильное применение страховыми компаниями коэффициента бонус-малус,позволяющего получить скидки за безаварийную езду при очередном заключении договора ОСАГО. Почему страховщики лишают водителей скидок? И когда ситуация изменится?
[photo 1]
Российский союз автостраховщиков опубликовал отчет за 2014 год. Из него следует, что в 2014 году общее количество жалоб автовладельцев на действия страховых компаний выросло по сравнению с 2013 годом в 2,6 раза, достигнув отметки в 24,2 тыс. Более половины обращений связаны с жалобами на применение коэффициента бонус-малус, который позволяет получить скидку за безаварийную езду при очередном заключении договора ОСАГО. В 2013 году, пишет «КоммерсантЪ», подобных нареканий было в 8 раз меньше (1,8 тыс.).
Почему страховщики стали чаще лишать водителей скидки на ОСАГО? Когда ситуация изменится? Часто ли иркутяне обращаются с подобными жалобами к автоюристам? С этими вопросами SIA.RU обратилось к участникам рынка.
Ольга Левинская, ведущий финансовый советник БКС Премьер:
– На самом деле, страховщики не стали чаще лишать водителей скидок, просто клиенты стали более ответственно относиться к тем скидкам, которые положены им по закону. По сравнению с прошлым годом стоимость полиса ОСАГО выросла практически в 2 раза, и теперь «каждая копейка на счету». Водители стали более чётко следить за своими расходами на страховки и внимательно вчитываются не только в закон об ОСАГО, но и в сами полисы – а есть ли там положенные скидки? Ведь максимальная скидка по КБМ (коэффициент бонус-малус) может достичь 50% – здесь есть за что побороться.
При этом важно понимать, что скидки для страховых компаний – это потеря прибыли. Потому «раздавать» КБМ страховым компаниям просто невыгодно, некоторые вообще стараются забыть о таком «бонусе», что, разумеется, незаконно.
В данный момент в связи с борьбой страховых компаний за увеличение взносов по ОСАГО с одной стороны и экономией водителями с другой – вряд ли можно сказать, что ситуация стабилизировалась. Скорее, наоборот – начало этого года только усилило желание обеих сторон как можно скорее достичь своих целей. Установление спокойствия в данном сегменте возможно только при взаимочестной «игре» по общим известным правилам (закон об ОСАГО), либо при изменении самого закона, когда законодатели примут одну из спорящих сейчас сторон.
Денис Бахаев, руководитель представительства федерального объединения «Автоюрист» в городе Иркутске:
Читайте также:
– В нашу компанию с подобными жалобами автовладельцы обращаются не так часто, в прошлом году – несколько раз за бесплатной устной консультацией. Всех их мы направляли в государственные органы, занимающиеся подобными делами, например Банк России, Роспотребнадзор, так как такие действия незаконны и могут повлечь наказание со стороны контролирующих органов. Также мы разъясняли автовладельцам, что они имеют право обратиться в страховую компанию с письменной претензией.
При переходе на единую базу застрахованных пару лет назад многие компании незаконно отказывали в применении скидок, ссылаясь на то, что якобы единая база новая и все старые скидки обнулены.
Чаще всего дела до разбирательств в судах не доходили.