Новости

Зачем Москва поддерживает услугу каршеринга - краткосрочной аренды автомобилей

Столичный мэр Сергей Собянин заявил, что Москва поддержит услугу каршеринга -- краткосрочной аренды автомобилей без водителя для поездок по городу с поминутной тарификацией. Компаниям, закупившим машины класса "Евро-4" и длиной не более 4,5 м, обещаны льготы при пользовании городскими платными парковками. Чиновники надеются, что каршеринг в Москве составит конкуренцию такси. Участники бизнеса говорят, что в этом им помогло бы разрешение пользоваться полосами для общественного транспорта.

О введении льгот для компаний, предоставляющих услуги каршеринга, господин Собянин заявил вчера на заседании президиума правительства Москвы. Речь о краткосрочной аренде машин без водителя: услуга "популярна в европейских городах и, будем надеяться, приживется и в Москве". Компаниям разрешено пользоваться платными городскими парковками за 20 тыс. руб. в год в пересчете на автомобиль. Для этого в их парке должны быть машины возрастом не более года, класса "Евро-4" и длиной не более 4,5 м, оборудованные спутниковым слежением ГЛОНАСС/GPS, а также устройствами дистанционного закрытия дверей и запуска двигателя. Автомобили должны быть застрахованы на 1,5 млн руб., услуги должны предоставляться круглосуточно. По словам столичного вице-мэра Максима Ликсутова, в августе на улицы города выйдут 100 таких машин, к концу года их должно быть 500.

От традиционных сервисов проката автомобилей услуга каршеринга (от англ. carsharing) отличается тем, что машина берется, как правило, на один-два часа и менее и не в офисе компании, а в произвольной точке города (бронирование, оплата, поиск ближайшего автомобиля и разблокирование его дверей осуществляются без ключей с помощью приложения для смартфона).

Оставлять машину по окончании проката также можно в любой точке мегаполиса (где это разрешено ПДД), при этом топливо входит в цену. В Париже компания Autolib предоставляет в аренду электромобили (от 10 евро за сутки), в Милане -- E-Vai на газу (2,4 евро в час) и Twist на бензине (от 0,27 евро в минуту), в США -- Zipcar (от $7,5 в час).

Несмотря на заявления, что в Москве каршеринг только начнет работать, как минимум одна компания -- Anytime (ООО "Ситикар") -- предоставляет такие услуги с 2013 года. Сейчас в ее парке 100 машин (Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i). Тарифы варьируются от 1,5 руб. в минуту (при парковке) до 6-10 руб. (при движении). Управляющий директор Anytime Юлия Баймлер говорит, что услугами пользуются 7,5 тыс. москвичей от 25 до 35 лет, "продавших автомобиль или просто решивших, что каршеринг дешевле".

Госпожа Баймлер считает льготную цену 20 тыс. руб. в год на платной парковке для компаний "невысокой", подчеркивая, что это соответствует европейским ставкам. Но Винченцо Трани напоминает, что в Италии и Германии большинство парковок для каршеринговых компаний бесплатны: "Считается, что они помогают в борьбе с пробками". По этой же причине господин Трани считает более серьезной мерой стимулирования допуск его автомобилей на полосы для выделенного транспорта.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов сомневается в популярности каршеринга в Москве из-за невысокой стоимости такси.

"К тому же машину подают к дому, я могу заниматься своими делами на заднем сиденье и не думать, где припарковать автомобиль. Даже при двукратной разнице в цене большинство предпочтет все-таки такси",-- уверен эксперт. В "Делимобиле" оценивают емкость столичного рынка каршеринга в 10 тыс. машин. Для сравнения: в Москве работают 50 тыс. такси.

Александр Воронов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное