В органах исполнительной власти России и в муниципальных структурах на должностях с исполнительно-распорядительными функциями занято 0,9 млн. человек, в Сибирском федеральном округе – 132,7 тысяч человек. Больше всего представителей власти – в крупных регионах: Красноярский край – 21,9 тыс. человек, Новосибирская область – 17,4, Иркутская – 16,9 тыс.
В целом по СФО федеральную и региональную исполнительную власть, органы местного самоуправления представляют 0,7% жителей. На этом же уровне находится численность властных структур в Иркутской и Томской областях, Бурятии. В крупных регионах, как правило, она относительно невелика (Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская области – 0,6%). В Красноярском и Забайкальском краях – соответственно 0,8% и 0,9% общей численности жителей. В небольших регионах необходимость комплектации всех ветвей власти обычно приводит к другому соотношению: Хакасия – 0,8, Республика Алтай – 0,9, Тыва – 1,0%.
Повсеместно отмечается неполная укомплектованность кадрами. Часть государственных и муниципальных кресел остаются пустыми: в целом по стране – от 4 до 11%, в Иркутской области – 7-10%. Наибольшая доля вакантных мест в федеральных органах исполнительной власти отмечается в Москве – 22%, а в органах местного самоуправления – 11% (больше только в Магаданской области – 13%). В Ненецком и Чукотском автономных округах ждут специалистов управления 18-20% властных мест федерального уровня. Остро стоит вопрос комплектации властных структур в Крыму, там не достает пятой части федеральных и региональных чиновников, а в Севастополе муниципальные органы еще не вполне сформированы.
Принято считать, что властный труд высоко ценится. Однако это не всегда так. Только в 21 регионе средняя оплата труда в любой из ветвей власти больше, чем в целом по территории. Это характерно для многих республик. В данный список входят Карелия, Адыгея, Калмыкия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Алтай, Тыва, Хакасия. А также Брянская, Ивановская, Орловская, Смоленская, Мурманская, Кировская, Оренбургская, Омская, Еврейская автономная области, Приморский край.
И только один пример народного преимущества: средняя зарплата москвичей в январе-июне т.г. превысила 76 тыс. рублей в месяц. Тогда как в федеральных органах власти Москвы платили в среднем по 36 тысяч, региональных структурах – 66, в муниципалитетах – 72 тыс. рублей. Из-за обилия финансовых и прочих структур столичные возможности трудоустройства с достойной зарплатой – не в пример другим регионам, оттого и пустует часть управленческих кресел.
Муниципальные исполнительно-распорядительные работники очень часто получают заметно больше управленцев самого высокого уровня (в целом по стране – на 19%; 36 тысяч в месяц против 30,2 тыс. руб.). Региональные ценят свой труд еще выше – 51,9 тыс. рублей, в 1,7 раза больше по сравнению с федеральными органами. Преимущества в зарплате региональных управленцев имеют разные масштабы. От скромных 4% в Ингушетии до 2,6 раза в Санкт-Петербурге. Единственное исключение – Севастополь, там федеральный чиновник получает больше своего регионального коллеги по управлению.
И в заключение. Средняя начисленная зарплата по стране в первом полугодии составила 37,5 тыс. рублей, на 5,6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Номинальный рост чиновничьих заработков в двух ветвях власти – 2-3%. А в федеральных структурах – снижение на 3,6%.
Данная тенденция роста-снижения заработков (примерно в тех же пределах) проявилась и в Иркутской области.
Средняя зарплата живущих в Приангарье немногим отстает от российского уровня – 37,1 тыс. рублей. А по ветвям власти, начиная с верхнего уровня: 37,0; 48,5 и 45,8 тыс. рублей в месяц, сообщает Иркутскстат.




SIA.RU: Главное

