Новости

Кризиса бояться – в Россию не ходить? Почему в Иркутске не стоит ждать появления новых международных брендов

[photo 1]

Экономический кризис не отпугнул международных ритейлеров: с начала года на российский рынок вышло 32 новых бренда, сообщает Knight Frank. Свои магазины «новички» открывают, в первую очередь в столице. В Иркутск, как говорят опрошенные REALTY.IRK.RU эксперты, новые бренды «зайдут» не скоро.

По информации международной консалтинговой компании Knight Frank, с начала года на российский рынок вышло 32 новых международных бренда. Так, в III квартале 2015 года свои первые в России магазины открыли компании, торгующие одеждой (Circle of Gentlemen. Domino Eight Bimbus, Malo), обувью (De Fonseca, Lichi, Wonders), товарами для детей (Bimbus), продуктами (Fazer Baker’s Market), аксессуарами (Reisenthel, Seiko).

Как отмечают аналитики Knight Frank, количество «премьер» в 2015 году сопоставимо с результатами прошлого года. Кризис, вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка, не отпугнул зарубежных ритейлеров. Более того – сыграл им на руку.

«Новые международные ритейлеры открывают свои магазины в Москве – наиболее привлекательном российском городе с самым платежеспособным спросом, который менее всех ощутил влияние кризиса. И их выход на рынок экономически обоснован, – говорит Екатерина Гресс, генеральный директор 'IDEM – консультанты по торговой недвижимости’. – По аналитике наших коллег из Knight Frank, ставки аренды в некоторых объектах снизились на 20-30%, а иногда рассматриваются варианты аренды в виде процента от оборота, что в значительной степени привлекательно для ритейлеров.

В Москве в 2014 году было введено рекордное количество торговых площадей, конкуренция крайне высокая, объекты необходимо ‘выделять’, делать отличными друг от друга, поэтому многие управляющие комапнии идут на беспрецедентные условия для входа в ТЦ новых иностранных брендов».

Все это, как подчеркивает Екатерина Гресс, характерно лишь для столицы. Регионам «нашествие» международных брендов в ближайшее время не грозит.

Так же считает и Илья Афраймович, управляющий партнер, директор по развитию группы компаний ROSS Group (занимается в т.ч. управлением ТРЦ «Карамель» в Иркутске):

«Любой международный бренд, заходя на российский рынок, действует по отработанной стратегии, – поясняет он, – открывает свои точки сначала в ‘жирных’ столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Потом заходит в такие города, как Новосибирск, Екатеринбург. Иркутск в этом списке – на 10-15 месте.

Так что до нас эти бренды дойдут нескоро. А некоторые – в первую очередь, премиальные – и вовсе не дойдут».


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Байкальский саммит недвижимости, июль, 2015":
Все материалы сюжета (9)