Новости / Страхование

День страховщика. Доверяют ли жители России страховым компаниям?

В «День страховщика» Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) публикует результаты опроса, посвященного отношению и доверию россиян к страхованию и страховым компаниям.Несмотря на положительное отношение к страхованию как услуге в целом, доверие к страховщикам находится на уровне ниже среднего (доверяет страховым компаниям 40% опрошенных, по сравнению с 62% положительно оценивающих страхование как услугу в целом). 

Отношение к страхованию среди россиян в целом положительное – это подтвердили 62% опрошенных , однако противоположной позиции придерживаются до 30% респондентов, которые сообщили, что они отрицательно относятся к страхованию. Опрошенные, пользующиеся хотя бы одной страховой услугой (кроме Обязательного медицинского страхования), чаще остальных склонны относиться к нему положительно. Так, почти каждый второй пользователь страховых услуг относится к страхованию в целом скорее положительно (48%), а каждый пятый – однозначно положительно (19%), что на 4-5 п.п. больше, чем в группе респондентов, не пользующихся никакими страховыми услугами кроме ОМС.

Почему россияне меньше доверяют страховым компаниям, чем страховым услугам?

Доверие к страховым компаниям у россиян ниже, чем к услугам в целом (40% по сравнению с 62%): доля полностью доверяющих страховым компаниям втрое меньше, чем доля тех, кто однозначно положительно относится к страхованию (6% и 18% соответственно). Среди пользователей страховых услуг доверие к компаниям, работающим на этом рынке, выше, чем среди не-пользователей на 10 п.п. (46% по сравнению с 36%). При этом неизменной остается тенденция, которая свидетельствует о том, что россияне склонны в целом одобрять страхование как услугу, но со значительно меньшим доверием относиться к компаниям, предоставляющим услуги на этом рынке. Наиболее высокий уровень доверия к страховщикам демонстрируют представители целевой аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (45%), самый низкий – респонденты старшей возрастной группы (33%).

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Традиционно потребители меньше доверяют поставщикам услуг, если не уверены, что их права на данном рынке будут защищены, и страхование, в данном случае, не является исключением. Многим текущим и потенциальным пользователям финансовых услуг страховые компании представляются организациями, прозрачность и открытость деятельности которых находится на очень низком уровне, причем как для потребителей, так и для возможных регуляторов. При этом, согласно исследованию НАФИ, проведенному в начале года, более 90% населения затрудняются сказать, кто же регулирует данную отрасль, а 2% полагают, что этим занимается компания Росгосстрах, и только 1% опрошенных уверенно называет Банк России.

С другой стороны, достаточно высокая доля потребителей, считающих страхование полезной услугой, свидетельствует о том, что с течением времени оно утрачивает статус «ненужного сервиса».

Сами страховщики могут способствовать ускорению данного процесса, демонстрируя большую открытость и готовность взаимодействовать с потребителями».

[photo 1]

[photo 2]


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное