Депутат Государственной думы РФ от Иркутской области Сергей Тен положительно оценивает введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой выше 12 тонн. Парламентарий считает, что такая мера позволит сделать систему перевозки грузов более прозрачной.
[photo 1]
«Работа под контролем государства потребует от руководства транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей соблюдать требования, предъявляемые к данному виду деятельности, а также больше уделять времени безопасности дорожного движения», – заявил Сергей Тен.
К слову, из 1,5 миллиона зарегистрированных в России 12-тонников порядка 20% принадлежат частным лицам. Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью – в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов.
Ожидается, что с запуском системы «Платон» владельцы 12-тонников, которые раньше демпинговали на рынке за счет «серых» схем оказания услуг, теперь столкнутся со штрафами, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками.
Важно отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ идет обсуждение возможности применения одинаковой ответственности как для юрлиц, так и для физлиц.
В Росавтодоре подчеркивают, что в настоящее время рынок автомобильных грузоперевозок большегрузами массой свыше 12 тонн перенасыщен, так как последние 15-20 лет этот вид бизнеса в нашей стране считался одним из самых рентабельных. Ожидается, что часть логистов откажется от фур, сменив их на более мелкие машины.
«Один КамАЗ можно заменить 12 ГАЗелями. Для перевозки малогабаритного груза они подходят. А вот для крупногабаритных строительных материалов это уже не вариант.
Система «Платон» станет механизмом, который покажет истинную экономику перевозчиков – и те, кто вел свой бизнес непрозрачно или неэффективно справедливо опасаются этого», – отмечают в дорожном ведомстве.
Читайте также:
Прежде всего, введение взимания платы с большегрузов за ущерб, наносимый федеральным дорогам, скажется на транспортировке промышленных материалов, таких как щебень или песок. Их доставка из региона в регион может занимать значительные расстояния, в отличие от продуктов питания, которые принято перевозить в пределах одного субъекта на более легких типах автомобилей.
Опасаться заметного подорожания потребительских товаров в 2016 году не стоит. В структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% – это навалочные материалы.
«Кроме того, от платы будут освобождены транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства: пожарные, полиция, медицинская скорая помощь, МЧС», – пояснил Сергей Тен.
По информации пресс-службы Росавтодора