Новости

Продовольственные сети ожидают коллапса с доставкой продуктов

Продовольственные сети и их поставщики ожидают коллапса с доставкой продуктов. Около 90% логистических партнеров ритейлеров до сих пор не получили счетчики, необходимые для работы в новой системе взимания платы за проезд по федеральным дорогам для 12-тонных грузовиков "Платон". Из-за этого около трети продуктов может не доехать до магазинов и распределительных центров сетей.

[photo 1]

Логистические компании начали уведомлять ритейлеров и производителей продовольствия о своей неготовности начать работу в системе взимания платы "Платон" с 15 ноября и отказываться от перевозок. Порядка 90% транспортных контрагентов физически не получили счетчики, необходимые для работы в новой системе, рассказали "Ъ" в двух крупных продовольственных сетях.

Представитель "ТД Интерторг" (сети "Семья", Spar) подтверждает, что партнеры компании также уведомляли ритейлера о возможных трудностях и приостановках транспортировок. По его расчетам, в связи нововведениями в области взимания дорожных сборов в зону риска попадает примерно 30% перевозок. Схожая ситуация в X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), которая обеспечивает транспортировку трети своих товаров за счет партнеров. Собственный автопарк X5 уже подключен к системе "Платон", сообщили в пресс-службе компании.

"Лента" самостоятельно обеспечивает около 35% перевозок сети, рассказывают в компании. "Собственный автопарк уже зарегистрирован в системе "Платон", и на него получены бортовые устройства",-- подчеркнули в пресс-службе ритейлера.

Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева сообщила, что ритейлер сотрудничает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. В сети не видят рисков недопоставки продукции, добавляет она.

В одной из транспортных компаний, которая занимается перевозками товаров для крупнейших ритейлеров и производителей продовольствия, "Ъ" рассказали, что в стране порядка 1 млн большегрузных машин, которые необходимо подключить к системе "Платон", при этом пока счетчиков выпущено около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам.

Вероятнее всего, в воскресенье большая часть грузовиков встанет -- уже сейчас приходится отказываться от перевозок даже на небольшие расстояния, признает представитель компании.

С 15 ноября в России начинают взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн. Расчет платы производится в специальной системе "Платон", регистрация в которой началась 15 октября. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года -- 1,53 руб. за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года -- 3,06 руб., после 2018 года -- 3,73 руб. за 1 км. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозит штраф -- 5 тыс. руб. для водителей, 450 тыс. руб. для юрлиц и до 1 млн руб. при повторном нарушении. Однако, скорее всего, штрафные санкции с 15 ноября будут применяться только в Московской области, в остальных регионах -- с мая 2016 года.

В случае отсутствия машин массой свыше 12 тонн после 15 ноября некоторые компании будут вынуждены перейти на более мелкий транспорт, продолжает эксперт, например, вместо 20-тонного грузовика заказать две машины массой по 10 тонн. Однако предоставление таких машин будет стоить значительно дороже, а значит, расходы на логистику у ряда участников Руспродсоюза вырастут, уверен господин Леонов.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "С 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным":
Все материалы сюжета (56)