Прямая речь
Вячеслав Лысаков, первый заместитель главы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:
-- Я на стороне дальнобойщиков. Ничего не отрегулировано, не протестировано. Людей поставили на грань выживания -- полтора рубля за километр для них сейчас сумма разорительная. Перевозчики не отказываются платить, но они должны не только заранее оплатить маршрут, но и вернуться тем же маршрутом, то есть по факту это означает порожняком.
Мы собираемся сварить быстрый супчик из золотых яиц. Решение принимали люди, которые никогда не занимались грузоперевозками и вряд ли представляют, что это такое. Надо отложить взимание платы, встретиться всем заинтересованным сторонам, выработать единый знаменатель по цене, по оплате, по алгоритму оформления документов.
Вадим Дымов, предприниматель:
-- Воздержусь вставать на чью-то сторону. Каждый имеет право на недовольство. Но вспомните недавние времена, когда фуры стояли чуть ли не в каждом дворе и двигатели не глушили. Власть стала принимать меры и, может быть, немного это зарегламентировала. А большегрузы реально наносят огромный ущерб дорогам, так что введение платы для дальнобойщиков обоснованно. Не думаю, что это сильно отразится на ценах.
Михаил Шмаков, лидер ФНПР:
-- Правительство неправо. Оно пытается переложить расходы на ремонт и содержание дорог на дальнобойщиков, в то время как эти расходы давно содержатся в акцизах на бензин и транспортном налоге.
Перевозчики правильно протестуют, по-другому правительство не понимает. А если с дальнобойщиками получится, то завтра введут плату и для легковых машин.
Дмитрий Аграновский, адвокат:
-- Я вообще поддерживаю любую цивилизованную борьбу граждан за свои права. Дальнобойщики не перекрывают трассы, никому не вредят, они просто хотят обратить внимание на свое положение. Они не хуже тех, кто протестовал в Пикалево.
Протест дальнобойщиков -- это народный протест, и шутить с ним нельзя. Тем более что региональным чиновникам тоже захочется ввести такой сбор. Вот тогда цены и подскочат.
У государства есть проблема с наполняемостью бюджета, но проблему власть решает одним простым способом -- лишает льгот подмосковных пенсионеров, вводит налог для дальнобойщиков, собирается увеличить пенсионный возраст... То есть решает проблемы за счет народа, а между тем есть масса резервов -- например, позорная плоская шкала налогообложения (такое бывает лишь в "банановых республиках").
Вадим Засько, директор Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ:
Читайте также:
-- Я за дальнобойщиков. Ставка непродуманная, и есть проблема двойного налогообложения: акциз на бензин, транспортный налог. Сейчас, насколько мне известно, обсуждается вопрос об отмене транспортного налога, а ставку надо снижать.
Иван Грачев, депутат Госдумы:
-- Дальнобойщики правы, тем более что новые поборы и налоги в кризис крайне вредны. На подобного рода действия надо наложить мораторий. И неважно, есть ли транспортный налог, акциз и какая ставка, лезть в детали нет необходимости. В России общий налоговый пресс и так избыточен. А в кризис любые попытки увеличения налогов для граждан и бизнеса должны быть запрещены, за исключением налоговой нагрузки для богатых.