В преддверии запуска на федеральных трассах России системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн Росавтодор и одно из крупнейших объединений дальнобойщиков страны – Сибирская Ассоциация Автомобильных Перевозчиков договорились о сотрудничестве.
По словам президента ассоциации Вячеслава Трунаева, ранее побудительным мотивом к забастовкам перевозчиков стали замечания к тому, что оператору системы «Платон» приходилось взаимодействовать с пользователями в авральном режиме – не всегда удобном и понятном заявителям. Слухи вокруг порядка выдачи необходимых бортовых устройств, отсутствие возможности заблаговременно протестировать работу с маршрутными картами – это во многом и привело к напряженности в рядах дальнобойщиков.
«Мы выступаем за исключительно конструктивный диалог с «Платоном». Более того, мы даже специально обратились в РТИТС (оператору системы) с просьбой оснастить все наши машины бортовыми трекерами. Полноценная готовность системы к работе – залог того, что мы станем с ней сотрудничать», - подчеркнул Вячеслав Трунаев.
Напомним, что 11 ноября членами Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков были проведены митинги в Улан-Удэ, Барнауле, Иркутске, Новосибирской и Курганской областях. Среди требований дальнобойщиков были выдвинуты: снижение платы за проезд с 3,73 руб./км, введение тестового режима работы системы сроком на полгода, снижение суммы штрафов.
Как поясняют в Росавтодоре, гибкий подход, учитывающий интересы, как бизнеса, так и государства, позволил найти точки соприкосновения с представителями транспортных компаний. В частности, на уровне Правительства Российской Федерации были приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Также для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт и сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.
Кроме того, важным нововведением для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн (зарегистрированным в РФ) стало исключение необходимости предоставления обеспечительного платежа (либо независимой гарантии) при заключении с оператором системы «Платон» договора безвозмездного пользования бортовым устройством.
Читайте также:
Вместе с тем, в Федеральном дорожном агентстве подчеркивают, что Закон, устанавливающий необходимость ввода системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, был принят еще в 2011 году. Начиная с момента определения оператора системы взимания платы, на территории России для грузоперевозчиков проводились мероприятия уведомительного и разъяснительного характера: реализована серия круглых столов на территории разных субъектов РФ, проведены выездные презентации системы. О ходе реализации проекта регулярно предоставлялась и предоставляется информация в медиа-источниках, запущена горячая линия и официальный сайт системы platon.ru. Таким образом, у грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей проекта.
Комментируя публикации СМИ о частных предпринимателях, готовых разрушить свой бизнес ради принципиального противостояния с государством, в Росавтодоре отметили, что, по-видимому «поймавшие медийный кураж» единичные представители рынка, скорее по инерции пытаются делать громкие заявления о том, что готовы своими машинами препятствовать движению остального транспорта. Этот вопрос уже относится к компетенции правоохранительных органов. В зависимости от тяжести действий к нарушителям будут применяться необходимые меры, в строгом соответствии с законодательством (административным и уголовным).
В Федеральном дорожном агентстве выражают надежду на то, что здравый смысл у таких перевозчиков также восторжествует.