Общероссийская акция протеста дальнобойщиков против системы взимания платы "Платон" обернулась трагедией: в Тверской области в толпу протестующих дальнобойщиков врезался грузовик, сбив одного насмерть и ранив троих. Росавтодор отреагировал на инцидент крайне жестко, направив в МВД обращение с целью проверить организаторов акций протеста, подвергающих риску граждан. Отключить "Платон" с помощью акций в любом случае не получится, заявили в ведомстве: 40 млрд руб. сборов с грузовиков уже заложены в бюджете на 2016 год.
[photo 1]
Инцидент произошел около 10:30 на 167-м километре автодороги М10 "Россия". Группа из 60 дальнобойщиков на обочине дороги проводили акцию протеста против сбора платы за проезд (система "Платон" запущена с 15 ноября). На трассе было оживленное движение. В какой-то момент грузовик МАЗ, следовавший в сторону Москвы, выехал на встречную полосу, врезался сначала в стоявший на обочине большегруз Mercedes, а затем въехал в толпу людей, рассказал "Ъ" врио начальника УГИБДД Тверской области Игорь Черных. В этот момент с дальнобойщиками беседовал врио комбата СБ ДПС Олег Атылин, призывая их не выходить на дорогу: в последний момент он заметил летящий в толпу грузовик и оттолкнул троих активистов. Но пятерых МАЗ все-таки задел: один из них погиб на месте, трое госпитализированы, один после оказания медпомощи отпущен домой. Водитель МАЗа задержан, возбуждено уголовное дело.
В Росавтодоре (госзаказчик "Платона") вчера крайне жестко отреагировали на этот инцидент. Агентство направило в МВД РФ официальный запрос с требованием проверить "организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов".
"Подобные призывы и действия -- это прямая угроза безопасности граждан. Нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности",-- говорится в сообщении ведомства.
Читайте также:
В остальных регионах акция протеста прошла без инцидентов. Дальнобойщики выезжали на дороги и в знак протеста намеренно тормозили поток машин (в связи с этим акция получила название "Улитка"). В Перми дальнобойщики сформировали колонну из 90 машин и ехали со скоростью 40 км/ч, образовав шестикилометровую пробку. В Екатеринбурге около 200 дальнобойщиков собрали пробку длиной 8-10 км на кольцевой автодороге. В Челябинске затор в результате заезда грузовиков образовался на трассе "Меридиан" (пересекает город с юга на север). Водители большегрузов из Петербурга, в свою очередь, спровоцировали пробку на Московском шоссе и Кольцевой автодороге, двигаясь со скоростью 5-10 км/ч. В Дагестане, по словам Александра Котова, 50-километровая колонна грузовиков "в любой момент готова пойти на Москву". В Белгороде дальнобойщики добились встречи с губернатором Евгением Савченко, который, как сообщили в региональной администрации, пообещал подписать обращение в правительство РФ по поводу сложившейся ситуации.
В Росавтодоре вчера заявили, что решение о взимании платы за проезд было принято еще четыре года назад, его правомерность сомнению не подвергается, а в проекте бюджета РФ на 2016 года уже заложены прогнозные сборы с 12-тонных грузовиков в размере порядка 40 млрд руб., которые "впоследствии будут инвестированы в дорожное хозяйство". "Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу, организаторам забастовок не удастся",-- заявили в Росавтодоре.
Афанасий Сборов