Вчера Минтранс распространил сообщение, из которого следует, что "водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам", временно освобождены от уплаты штрафов за неоплату проезда в рамках системы "Платон" (санкция для физлиц составляет на данный момент 40 тыс. руб.). По данным источника "Ъ" в Минтрансе, юридические лица и компании штрафовать тоже не будут (для них штраф составляет 450 тыс. руб.).
Мораторий действует до тех пор, пока не будет принят законопроект, снижающий размер штрафов для грузоперевозчиков — до 50 тыс. руб. для юрлиц и до 10 тыс. руб. для физлиц.
Документ этот разработан Минтрансом и комитетом Госдумы по транспорту. Глава комитета Евгений Москвичев заявил "Ъ", что законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании 1-2 декабря. "В декабре, как только его подпишет президент, поправки вступят в силу",— заявил он "Ъ".
Напомним, система взимания платы за проезд 12-тонных грузовиков, запущенная с 15 ноября, вызвала недовольство грузоперевозчиков и водителей. Дальнобойщики уже провели несколько общероссийских акций протеста. Минтранс в ответ согласился снизить тариф за проезд с 3,73 до 1,53 руб./км (с марта 2016 года, впрочем, он подорожает до 3 руб./км). Кроме того, заместитель главы ведомства Евгений Дитрих заявил, что штрафы до мая 2016 года будут применяться только в Московской области.
В четверг дальнобойщики провели очередную общероссийскую акцию протеста (в ходе нее один из активистов из Твери погиб в результате ДТП), а бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой перевести "Платон" в тестовый режим, ссылаясь на убытки, которые несет бизнес.
Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в беседе с "Ъ" назвал решение Минтранса "половинчатым". "Мы требуем полностью отключить "Платон" и наложить продолжительный моратории на штрафы,
— заявил он "Ъ".— Акции протеста продолжатся, но на обочинах дорог больше проводиться не будут, чтобы исключить трагедии, как в Тверской области. Соответствующее обращение я уже направил всем участникам акции".
Читайте также:
Представители бизнеса обрадовались решению Минтранса. "Оптимальным будет введение моратория на штрафы до 15 января 2016 включительно",— считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов. "Мораторий — это для нас большое счастье, но интересно, что скажет на это прокуратура и другие проверяющие органы,— заметил председатель президиума ассоциации АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.— Ведь в рамках действующего закона штраф должен применяться. Я верю в добрые душевные начинания, но желательно, чтобы они были закреплены на бумаге". Новые санкции, предложенные Минтрансом и Госдумой, господин Ломакин-Румянцев счел все-таки завышенными. "В рамках опытно-промышленной эксплуатации системы "Платон" санкции должны быть совсем копеечные, вроде 1 тыс. руб.,— считает он.— В противном случае издержи бизнеса и общества становятся слишком высокими".
Иван Буранов