Новости

"Россия" вместо "Трансаэро". Новая компания получит 24 самолета банкрота

"Аэрофлот" определился с планами по созданию замены для покинувшей рынок "Трансаэро". Объединенная "Россия" на базе трех дочерних перевозчиков госкомпании получит 24 самолета из парка "Трансаэро" и будет обслуживать из Внуково и петербургского Пулково внутренние рейсы, а также отдельные международные маршруты по "средним" тарифам. Это, по мнению экспертов, приведет к формированию на российском авиарынке "квазимонополии с доминирующем госучастием".

"Аэрофлот" опубликовал презентацию для инвесторов, в которой приводятся параметры новой объединенной авиакомпании "Россия" на базе трех его дочерних перевозчиков (кроме собственно "России" это "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). Новая компания будет работать в "среднем ценовом сегменте", развивая внутренние перевозки и рейсы за рубеж "по выборочным направлениям", в том числе по маршрутам остановленной 26 октября "Трансаэро". Сейчас в маршрутной сети трех компаний 90 направлений -- 48 внутренних и 42 международных. За счет "Трансаэро" также увеличится парк "России", где сейчас 64 самолета. В него войдут 10 Boeing 777 и Boeing 767, а также 14 Boeing 747, принадлежавшие проблемному перевозчику.

Объединенная компания будет выполнять полеты из московского аэропорта Внуково и петербургского Пулково. Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил "Ъ", что планы размещения новой компании в аэропорту уже согласованы. В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что перевозчик может начать работу "в обновленном формате" в середине 2016 года по тарифам ниже, чем у материнской компании.

Сейчас "Донавиа" летает во Внуково, рейсы "Оренбургских авиалиний" распределены между Домодедово и Внуково, "Россия" -- в Домодедово. В Домодедово пока не готовы обсуждать перспективу потери перевозчиков, отмечая лишь, что в зимнем расписании, действующем до марта 2016 года, изменений не предусмотрено.

Сейчас все три компании работают в разных сегментах. "Россия" сосредоточена на прямых и транзитных рейсах из Петербурга. "Оренбургские авиалинии" в основном обслуживают региональные рейсы, а также курортные направления. "Донавиа" летает из городов юга России по ряду региональных маршрутов, а также по отдельным международным маршрутам, в основном в страны СНГ. Их общий пассажиропоток в январе--сентябре составил 7,4 млн человек.

Впервые идея выделения в группе "Аэрофлот" "среднего ценового сегмента" путем консолидации трех дочерних перевозчиков прозвучала в октябре -- как раз после того, как стал очевидным крах "Трансаэро" и сорвалась сделка по покупке ее самой госкомпанией.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное